Предполагаем, что для всех, изучающих науку управления и применяющих ее на практике, важно представлять себе сущность менеджмента не просто как набор методов и подходов к управлению, а как логически оправданную систему взаимосвязанных элементов, образующих структуру управленческой деятельности на предприятии. Относительно сферы образования, именно в этих знаниях заключается четкое представление структуры социально-педагогического управления в образовательном учреждении. Если в образовательном учреждении имеется служба управления, в таком случае необходимо профессиональное владение структурой управления, которое приведет к эффективным новообразованиям в учреждении в ходе планирования развития его самого. На современном этапе развития образовательной системы, к сожалению, не все образовательные учреждения формально имеют службу менеджмента (управления). Но если вспомнить определение «менеджмент», обратившись именно к процессу управления, мы в своей работе можем ориентироваться на работу администрации ОУ, работу социального педагога и учителей, ориентированных на развитие собственного образовательного учреждения. В своей работе, на основе изучения структуры и принципов менеджмента как отдельной науки, мы попытаемся наложить данную концепцию именно на структуру социально-педагогического управления в образовательном учреждении, для того, что бы понять ее структуру и найти наиболее показательные методы и формы исследования ее эффективности.[9]
Один из основоположников науки управления, француз Анри Файоль рассматривал учреждение как совокупность материального и социального организмов. Но сам Файоль, развивая науку управления, способствовал тому, чтобы его социальный организм разделился на две составляющие: административную (организация и управление) и человеческую (персонал). Поэтому сейчас мы можем говорить уже не о двух, а о трех «организмах» учреждения, которыми являются материальная база, персонал и менеджмент, как деятельность по организации работ и управлению учреждением, включая также взаимоотношения между людьми в их деятельности (рис.1).
Рис.1. Основные составные элементы учреждения.
Образовательное учреждение
![]() | |||||
![]() | |||||
![]()
Материальная база ОУ Менеджер ОУ Персонал ОУ
Именно менеджмент, как составляющая управления, соединяет персонал и материальную базу, устанавливает порядок преобразования персоналом исходных ресурсов в конечный продукт. В самом деле, невозможно предоставлять качественное образование, имея только классы, школьные принадлежности, материалы и людей. Надо еще руководить учреждением, то есть — организовать работу и заниматься текущим управлением его деятельностью.[14]
Но что значит организовать работу? В словаре русского языка АН СССР и в словаре Ожегова смысл слова организовать изложен как создать, наладить, устроить, упорядочить, внести во что-либо известный порядок. Применительно к нашему вопросу это означает построить структуру учреждения и создать систему управления. В совокупности структура предприятия и система управления образуют организационное обеспечение управления, статику менеджмента, которая переходит в динамическое состояние, как только руководители всех уровней начинают выполнять свои функции в процессе текущего управления предприятием. Исходя из этих соображений, структуру менеджмента укрупнено можно представить следующим образом, см. рис.2:
Основные термины специальной педагогики
1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычны ...
Методика проведения обобщающих уроков
Обобщающий урок физики - это целостная система, состав и структура компонентов которой отличаются от всех других видов и типов уроков. Во-первых, целью обобщающего урока является обобщение знаний учащихся. На таком уроке элементы знания определенной темы или раздела курса физики должны быть предста ...
Виды работ используемые для совершенствования разговорной речи глухих
первоклассников
Исходя из психологического аспекта, у детей приходящих в школу все же еще преобладает игровая деятельность. Им нравится играть, нравится все яркое, красочное, необычное. Чтобы у них не пропадал интерес, им нужно постоянно преподносить что-то новое; порой даже одно и тоже слово, словосочетание, фраз ...