5.
Следует предусмотреть возможности формирования у студентов психологической готовности к смене специальности (по крайней мере в рамках первоначально выбранной сферы деятельности) и в связи с этим — формирования у них потребности в непрерывном самообразовании на основе осознания ценности самого знания и умения как основы будущей эффективной профессиональной, социальной и личностной реализации, а также на основе осознания того, что любое знание быстро стареет, и в принципе не может быть такой ситуации, когда приобретенного знания будет вполне достаточно.
6.
Следует уделить особое внимание разработке технологий формирования у студентов комплекса рефлексивных умений и способов деятельности, и прежде всего — в контексте осознания собственных результатов в овладении знанием и способами деятельности на этой основе — осознания возможной степени реализации себя в первоначально выбранной профессии, той или иной конкретной ее сфере, коротко говоря, в контексте выбора собственного профессионального маршрута и его коррекции в различных промежуточных пунктах.
7.
Национальная инновационная инфраструктура остро нуждается в формировании интеллектуальной элиты нового поколения, способной соединять широкую гуманитарную эрудицию и высокую компетентность в освоении средств продуктивной деятельности. Одним из способов решения данного вопроса является многоуровневая система подготовки: «бакалавр — магистр», которая в последнее время активно внедряется в ряде вузов. Эта система прежде всего способствует естественному отбору студентов и практически исключает выпуск магистров с «троечными» дипломами.
8.
Улучшение качества подготовки студентов по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам, применяя инновационные методы преподавания и контроля за выполнением самостоятельной работы.
9.
Улучшение состояния общежитий.
10.
Повышение трудоустройства выпускников.
11.
Необходимость вхождения в Болонский процесс.
Таблица 1
Сводные данные результатов по показателям: отношение студентов к качеству образования удовлетворённость выбором факультета и специальности и качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения
№ п.п. |
Отношение студентов к качеству образования |
Удовлетворённость выбором факультета и специальности |
Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения | ||
Факультета |
Специальности | ||||
1 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 | |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 | |
4 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
5 |
1 |
1 |
2 |
5 | |
6 |
1 |
2 |
2 |
5 | |
7 |
1 |
1 |
3 |
3 | |
8 |
1 |
3 |
1 |
3 | |
9 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
10 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
11 |
1 |
1 |
2 |
4 | |
12 |
1 |
1 |
1 |
2 | |
13 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
14 |
3 |
5 |
5 |
5 | |
15 |
3 |
1 |
3 |
4 | |
16 |
1 |
2 |
2 |
3 | |
17 |
1 |
1 |
2 |
4 | |
18 |
1 |
2 |
1 |
4 | |
19 |
1 |
1 |
2 |
5 | |
20 |
1 |
2 |
2 |
3 | |
21 |
1 |
3 |
3 |
4 | |
22 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
23 |
3 |
1 |
3 |
3 | |
24 |
1 |
1 |
2 |
4 | |
25 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
26 |
1 |
2 |
2 |
4 | |
27 |
3 |
2 |
5 |
2 | |
Общее понятие воли. Характеристика волевых качеств
личности
Воля - это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием И. З. Гликман [7, с, 107] понимает сознательно совершаемое усилие над с ...
Направления воспитывающей деятельности,
способствующие гармоничному развитию личности ребенка 7-10 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить направления воспитывающей деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура ...
Модели инвалидности
Процесс демократизации социальной политики, происходящий в России, постепенно изменяет отношение общества к проблеме инвалидности. Общество начинает приобретать более широкое понимание проблемы инвалидности как социального явления. Люди, имеющие инвалидность, все реже и реже рассматриваются как без ...