5.
Следует предусмотреть возможности формирования у студентов психологической готовности к смене специальности (по крайней мере в рамках первоначально выбранной сферы деятельности) и в связи с этим — формирования у них потребности в непрерывном самообразовании на основе осознания ценности самого знания и умения как основы будущей эффективной профессиональной, социальной и личностной реализации, а также на основе осознания того, что любое знание быстро стареет, и в принципе не может быть такой ситуации, когда приобретенного знания будет вполне достаточно.
6.
Следует уделить особое внимание разработке технологий формирования у студентов комплекса рефлексивных умений и способов деятельности, и прежде всего — в контексте осознания собственных результатов в овладении знанием и способами деятельности на этой основе — осознания возможной степени реализации себя в первоначально выбранной профессии, той или иной конкретной ее сфере, коротко говоря, в контексте выбора собственного профессионального маршрута и его коррекции в различных промежуточных пунктах.
7.
Национальная инновационная инфраструктура остро нуждается в формировании интеллектуальной элиты нового поколения, способной соединять широкую гуманитарную эрудицию и высокую компетентность в освоении средств продуктивной деятельности. Одним из способов решения данного вопроса является многоуровневая система подготовки: «бакалавр — магистр», которая в последнее время активно внедряется в ряде вузов. Эта система прежде всего способствует естественному отбору студентов и практически исключает выпуск магистров с «троечными» дипломами.
8.
Улучшение качества подготовки студентов по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам, применяя инновационные методы преподавания и контроля за выполнением самостоятельной работы.
9.
Улучшение состояния общежитий.
10.
Повышение трудоустройства выпускников.
11.
Необходимость вхождения в Болонский процесс.
Таблица 1
Сводные данные результатов по показателям: отношение студентов к качеству образования удовлетворённость выбором факультета и специальности и качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения
№ п.п. |
Отношение студентов к качеству образования |
Удовлетворённость выбором факультета и специальности |
Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения | ||
Факультета |
Специальности | ||||
1 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 | |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 | |
4 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
5 |
1 |
1 |
2 |
5 | |
6 |
1 |
2 |
2 |
5 | |
7 |
1 |
1 |
3 |
3 | |
8 |
1 |
3 |
1 |
3 | |
9 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
10 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
11 |
1 |
1 |
2 |
4 | |
12 |
1 |
1 |
1 |
2 | |
13 |
1 |
1 |
1 |
4 | |
14 |
3 |
5 |
5 |
5 | |
15 |
3 |
1 |
3 |
4 | |
16 |
1 |
2 |
2 |
3 | |
17 |
1 |
1 |
2 |
4 | |
18 |
1 |
2 |
1 |
4 | |
19 |
1 |
1 |
2 |
5 | |
20 |
1 |
2 |
2 |
3 | |
21 |
1 |
3 |
3 |
4 | |
22 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
23 |
3 |
1 |
3 |
3 | |
24 |
1 |
1 |
2 |
4 | |
25 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
26 |
1 |
2 |
2 |
4 | |
27 |
3 |
2 |
5 |
2 | |
Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими
науками специальной педагогику
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ лого ...
Психолого-педагогические предпосылки подготовки учащихся
старшего школьного возраста к исследовательской деятельности
До недавнего времени главным результатом обучения и воспитания детей считались усвоенные ЗУН. Однако социально-экономические преобразования в обществе происходят очень быстро и непредсказуемо. Современным детям приходится жить в мире, существенно отличающемся от того, в котором живут их родители. П ...
Диагностика процесса развития воображения младших школьников
В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие критерии оценки уровня развитости представлений у младших школьников: 1. «Высокий уровень». Возникновение ярких образных представлений в процессе восприятия трех видов искусств (музыки, живописи, литературы). Т. е. когда у ...