Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов

Развитие образования » Современные требования к качеству подготовки специалистов инженерно–педагогического профиля » Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов

Страница 5

Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам

1 – наименьшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками

5 – наибольшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками

Рис. 6. Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам

Организация образовательной среды

1 – сильная сторона университета

2 – слабая сторона университета

3 – затрудняюсь ответить

Рис. 7. Организация образовательной среды

Отношение студентов к качеству образования

78% (1 – качественное)

4% (2 – некачественное)

18% (3 – затрудняюсь ответить)

Рис. 8. Отношение студентов к качеству образования

В работе рассматривалась проблема изучения современных требований к качеству подготовки специалистов инженерно – педагогического профиля.

В ходе изучения научной и учебной литературы по проблемам исследования нами были рассмотрены такие понятия, как: качество, качество образования, система управления качеством, современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов, система требований к профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно – педагогического профиля.

Были выделены требования к специалисту инженерно – педагогического профиля:

1. Должен обладать следующими знаниями:

- знания базовых технологических понятий;

- знания об основных способах и средствах преобразовательной деятельности, об интеграции технологической и естественно-гуманитарной областей знаний;

- знания о техносфере как объективной, реально существующей и развивающейся части планетной системы и понимание влияния техники и технологии на человека, естественную природу и общество (система «человек-машина-окружающая среда»);

- знание принципов «этического партнерства» (представление о технике и технологии, как результате интеллектуальной, эмоционально-психологической и трудовой деятельности человека);

- знание сущности и содержания процесса профессионального самоопределения и карьеры человека. Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологические знания отражают интеграционный характер мышления, которое необходимо для выполнения преобразовательной деятельности.

2. Должен обладать следующими умениями:

- технологические операции и технологии в целом;

- умение планировать свою деятельность, прогнозировать и предвидеть ее результаты;

- умение мыслить системно и комплексно; самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;

- непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности;

- умения по разработке, построению и моделированию графических изображений, связанных с преобразовательной деятельностью и с учетом графического дизайна;

- умение осуществлять проектную деятельность, направленную на самостоятельную разработку и изготовление изделия от идеи до ее воплощения;

- умение осуществлять дизайн-анализ технологической среды, своего рабочего места и среды проживания.

3. Должен обладать следующими технологически важными качествами:

- гибкость мышления при выборе оптимальных способов преобразовательной деятельности; самостоятельность, способность творчески решать технологические задачи;

- сформированность адекватного профессионального самоопределения; предприимчивость;

- высокая профессиональная компетентность и мастерство; трудолюбие, разнообразие интересов и склонностей;

- высокая ответственность и дисциплинированность; эмоциональная устойчивость, коллективизм;

- развитие эстетических чувств и вкусов; стремление к постоянному образованию».

И исходя из этих требований нами были предложены рекомендации к организации профессиональной подготовки будущих специалистов (на примере МИПФ):

1. Улучшение качества подготовки студентов по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам.

2. Улучшение состояния общежитий.

3. Повышение трудоустройства выпускников.

4. Вовлечение студентов в интегративную деятельность начиная с младших курсов.

5. Усиление ценностно-ориентировочных, преобразовательных, коммуникативных, эстетических компонентов учебно-воспитательного процесса.

6. Разработка технологий формирования у студентов комплекса рефлексивных умений и способов деятельности.

7. Введение многоуровневой системы подготовки - «бакалавр — магистр».

8. Необходимость вхождения в Болонский процесс.

Был проведён констатирующий эксперимент, целью которого стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетворенность процессом обучения, понимание полезности, восстребованности процесса образования). В ходе обработки анкет нами было выявлено, что большинство студентов считают образование на МИПФ – качественным.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Особенности различных видов инвалидности
Согласно 0 от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». «Ограничени ...

Психолого-педагогические основы определения сущности самоконтроля
В психолого-педагогической литературе отражены разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля. Проблеме самоконтроля посвящены исследования психолога В.В.Чебышевой, так автор под самоконтролем понимает "проверку и оценку собственных действий и их результатов ., используемых механизм ...

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
При описании своих педагогических опытов, наблюдений и открытий, «метода научной педагогики» Монтессори сформулировала оригинальные принципы воспитания и взгляды на развитие человеческой личности, составляющие неотъемлемую часть Монтессори-педагогической системы. Философские взгляды Марии Монтессор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru