Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов

Развитие образования » Современные требования к качеству подготовки специалистов инженерно–педагогического профиля » Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов

Страница 5

Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам

1 – наименьшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками

5 – наибольшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками

Рис. 6. Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам

Организация образовательной среды

1 – сильная сторона университета

2 – слабая сторона университета

3 – затрудняюсь ответить

Рис. 7. Организация образовательной среды

Отношение студентов к качеству образования

78% (1 – качественное)

4% (2 – некачественное)

18% (3 – затрудняюсь ответить)

Рис. 8. Отношение студентов к качеству образования

В работе рассматривалась проблема изучения современных требований к качеству подготовки специалистов инженерно – педагогического профиля.

В ходе изучения научной и учебной литературы по проблемам исследования нами были рассмотрены такие понятия, как: качество, качество образования, система управления качеством, современные проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов, система требований к профессиональной подготовке будущих специалистов инженерно – педагогического профиля.

Были выделены требования к специалисту инженерно – педагогического профиля:

1. Должен обладать следующими знаниями:

- знания базовых технологических понятий;

- знания об основных способах и средствах преобразовательной деятельности, об интеграции технологической и естественно-гуманитарной областей знаний;

- знания о техносфере как объективной, реально существующей и развивающейся части планетной системы и понимание влияния техники и технологии на человека, естественную природу и общество (система «человек-машина-окружающая среда»);

- знание принципов «этического партнерства» (представление о технике и технологии, как результате интеллектуальной, эмоционально-психологической и трудовой деятельности человека);

- знание сущности и содержания процесса профессионального самоопределения и карьеры человека. Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологические знания отражают интеграционный характер мышления, которое необходимо для выполнения преобразовательной деятельности.

2. Должен обладать следующими умениями:

- технологические операции и технологии в целом;

- умение планировать свою деятельность, прогнозировать и предвидеть ее результаты;

- умение мыслить системно и комплексно; самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;

- непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности;

- умения по разработке, построению и моделированию графических изображений, связанных с преобразовательной деятельностью и с учетом графического дизайна;

- умение осуществлять проектную деятельность, направленную на самостоятельную разработку и изготовление изделия от идеи до ее воплощения;

- умение осуществлять дизайн-анализ технологической среды, своего рабочего места и среды проживания.

3. Должен обладать следующими технологически важными качествами:

- гибкость мышления при выборе оптимальных способов преобразовательной деятельности; самостоятельность, способность творчески решать технологические задачи;

- сформированность адекватного профессионального самоопределения; предприимчивость;

- высокая профессиональная компетентность и мастерство; трудолюбие, разнообразие интересов и склонностей;

- высокая ответственность и дисциплинированность; эмоциональная устойчивость, коллективизм;

- развитие эстетических чувств и вкусов; стремление к постоянному образованию».

И исходя из этих требований нами были предложены рекомендации к организации профессиональной подготовки будущих специалистов (на примере МИПФ):

1. Улучшение качества подготовки студентов по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам.

2. Улучшение состояния общежитий.

3. Повышение трудоустройства выпускников.

4. Вовлечение студентов в интегративную деятельность начиная с младших курсов.

5. Усиление ценностно-ориентировочных, преобразовательных, коммуникативных, эстетических компонентов учебно-воспитательного процесса.

6. Разработка технологий формирования у студентов комплекса рефлексивных умений и способов деятельности.

7. Введение многоуровневой системы подготовки - «бакалавр — магистр».

8. Необходимость вхождения в Болонский процесс.

Был проведён констатирующий эксперимент, целью которого стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетворенность процессом обучения, понимание полезности, восстребованности процесса образования). В ходе обработки анкет нами было выявлено, что большинство студентов считают образование на МИПФ – качественным.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Развитие предметной деятельности у детей
Предметная деятельность – деятельность, направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, предметов одежды, мебели и т.п. Согласно концепции ведущей деятельности, предметная деятельность является таковой в раннем возрасте. Ка ...

Сравнение альтернативной и традиционной педагогики
Педагогика традиционная Педагогика альтернативная 1. Акцент на монолог 1. Акцент на диалог 2. Учитель объясняет, рассказывает и задает наводящие вопросы 2. Учитель частично отказывается от объяснения 3. Учитель борется за активность учеников 3. Учитель остерегается, что активность учеников перераст ...

Идея открытости образовательной среды
Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, также являющимися открытыми, ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru