Начальная военная подготовка молодежи проводится в девятых - десятых классах общеобразовательных школ, в средних специальных учебных заведениях системы профессионально-технического образования. Она имеет своей целью помочь юношам получить военные знания и практические навыки в объеме подготовки солдата, матроса, овладеть одной из военно-технических специальностей, изучить основы гражданской обороны.
Начальная военная подготовка неразрывно связана с военно-патриотическим воспитанием молодежи.
Знания и навыки, полученные в процессе начальной военной подготовки, дополняются занятиями в университетах военных знаний, на факультетах военных знаний при народных университетах, клубах будущего воина. Многие юноши, получившие военную, физическую и моральную подготовку в военно-патриотических клубах, поступают в военные училища, становятся офицерами Вооруженных Сил.
Допризывная военная подготовка и система оборонно-массовой работы, военно-патриотического воспитания молодежи к службе в Вооруженных Силах дают положительные результаты. Юноши, призванные на действительную военную службу в армии или на флот, успешнее осваивают сложную современную военную технику и вооружение, быстрее становятся в ряды героических Вооруженных Сил, бдительно стоящих на страже мирного труда нашего народа.
Военная психология выполняет важные теоретические, познавательные функции и вместе с тем является военно-прикладной отраслью общей психологии. Она активно участвует в совершенствовании способов боевой деятельности, практики обучения, воспитания, повышение эффективности партийно-политической работы, научном обеспечении военно-профессионального отбора, конструирования оружия и боевой техники. В соответствии с этим военная психология решает следующие основные задачи:
- изучение влияния условий воинской деятельности на психику воинов и психологию воинских коллективов. Изучается влияние уставного порядка службы, бытовых условий подразделения, казармы, условий учебы; выявляется влияние па воина и воинский коллектив особенностей различных видов боя, воздействие поражающих факторов оружия массового поражения противника, опасности, разного рода лишений и трудностей;
- определение психологической характеристики деятельности воинов и воинских коллективов. С этой целью изучаются служба, учеба, отдых, общественная деятельность, взаимоотношения, коллективные действия и поступки, характерные для мирного времени. Изучаются также действия воинов и воинских коллективов в бою, учебе, на отдыхе, характерные для военного времени;
- определение психологической характеристики личности воина. Выявляются личностные качества, необходимые воину для его успешного обучения, воспитания и службы;
- изучение психологии воинского коллектива: мнений, настроений и запросов, исследуются такие психологические явления, как энтузиазм, солидарность, спайка, паника и другие; выявляются средства управления психологией коллектива. (Стрельников В. ОБЖ №1, 2006)
Особо следует сказать о связях между военной психологией и педагогикой. Длительное время они развиваются как единая система знаний. И это вполне закономерно. У них общий объект исследования -- воин и воинский коллектив; общая направленность исследований -- повысить эффективность обучения и воспитания воинов, а также уровень руководства ими. Взаимообогащая и дополняя друг Друга, военная психология и военная педагогика в единстве обеспечивают более глубокую разработку важнейших проблем человеческого фактора в Вооруженных Силах.
Военная психология занимается изучением личности воина с учетом его общественного положения. Как личность воин -- полноправный гражданин общества, представитель трудящихся классов, член воинского коллектива, выполняющий предусмотренный Конституцией РК священный долг по защите Отечества. Ему присущи высокая политическая сознательность, нравственная зрелость, психологическая готовность и мастерство для выполнения учебных, служебных и боевых задач. Каждый воин имеет индивидуально-психологические особенности.
Формирование познавательного интереса учащихся на уроках чтения
Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется нед ...
Основные тенденции развития алтайской национальной школы в
1946-1958 гг
Летом 1945 г. огромными усилиями педагогов и общественности был организован учет детей школьного возраста, сбор частных пожертвований и отчислений от заработной платы в областной фонд начального всеобуча. В 1946 – 1947 уч. г. Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР на обеспечение общедосту ...
Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к повер ...