Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры

Развитие образования » Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры

Молодежь - это важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила, которую необходимо разумно использовать. Молодые люди, сидящие сегодня за школьными партами и в вузовских аудиториях, в недалеком будущем могут стать во главе государства, определять судьбы своих стран и мирового развития. Однако современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений, обусловленных радикальными либеральными, рыночными реформами. Не следует забывать, что представители тех или иных социальных групп и регионов имеют различную направленность в образовании и воспитании, отличаются разным уровнем образовательной и культурной подготовки.

Молодежь представляет собой большую социальную группу населения России. В силу возрастных, социально-психологических особенностей она тяготеет к новым производствам и видам деятельности, сравнительно легче овладевает сложными профессиями. Молодой человек как личность формируется в той мере, в какой у него развиваются социальные качества, определяющие его как члена конкретно-исторического общества, что обусловливается самой сущностью человека как общественного существа.

Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

Актуальность темы исследования. Мировой опыт учит, что недостаточное внимание к вступающему в жизнь молодому поколению превращает его в мощный фактор дестабилизации общества. Адаптация подрастающего поколения к новым историческим условиям должна быть опережающей, учитывающая возможные в будущем изменения.

Возросшая социальная несправедливость поставила под сомнение избранную модель преобразований, подорвала трудовую мотивацию вступающих в жизнь поколений, перевела многих и многих молодых людей в «группы риска».

В последние годы возникла острая потребность в поднятии патриотических настроений россиян, в частности, молодежи, и выстраивании соответствующей государственной политики. Налицо острая необходимость заполнения идеологического вакуума, образовавшегося после распада СССР и перехода российской экономики на рыночные отношения, когда активно возрождаются национальные традиции, возрастает влияние религии в жизни общества, произошло изменение социального статуса и функций силовых структур. Как следствие, система образования неминуемо столкнулась с трудностями разработки новых концептуальных подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

В условиях ужесточения кризиса в экономике уменьшаются возможности для жизненного самоопределения молодежи (особенно из малообеспеченных семей и провинции). Многие противоречия переросли в острые конфликты между ожиданиями молодежи и реальной жизнью. Наступило разочарование в провозглашаемых демократических идеалах и ценностях и возможности их реализации. Резко снизилась ценность человеческой жизни, возросло число суицидов.

С другой стороны социально-экономический кризис поставил молодое поколение перед необходимостью выбора, повысило личную ответственность молодежи за свою судьбу. В отличие от предыдущих поколений, выросших в обществе, где категория богатства носила негативный оттенок, а материальное положение ассоциировалось со средним уровнем жизни (не нуждаться, жить не хуже других), современная молодежь приняла богатство, деньги как важный показатель жизненного успеха. Ценностная ориентация на богатство оказалась ключевым фактором, определяющим разные типы жизненных целей и стратегий. Подтвердились тенденции роста достижительной мотивации в жизненных ориентациях молодежи.

Таким образом, молодежные проблемы - это не только и не столько проблемы самой молодежи, но и проблемы всего общества, если оно заинтересовано в своем настоящем и будущем. Ибо молодежь - главная ценность общества. Через успешное решение социальных проблем вступающих в жизнь поколений страны выходят на новый уровень развития цивилизации и социального прогресса.

Степень разработанности молодежной политики как одного из направления социальной политики на сегодняшний день достаточно мал. Но свой вклад в разработку молодежной политики внесли такие ученые, как Лисовский В.Т. и его основной труд «Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России»; Луков В.В. «Проблема обобщающих оценок положения молодежи»; И.М.Ильинский; Кон И.Сю ; Карпухин О.И. и т. д. Молодежные и общественные организации, а также различные научно-исследовательские институты удаляющие значительную часть своих исследований в этой области.

Наряду с веротерпимостью, соборностью, законопослушанием и любовью к родной природе он всегда был и остается яркой чертой российского национального характера. Поэтому именно эту тему мы считаем наиболее актуальной в современных условиях и выбрали ее за основу нашего дипломного проекта.

Цель исследования состоит в исследовании особенностей военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы изучения военно-патриотического воспитания молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры.

2. Определить особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры.

3. Определить исходный уровень военно-патриотического воспитания молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры.

Объект исследования: исследовать процесс военно-патриотического воспитания молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры.

Предмет нашего исследования: методика военно-патриотического воспитания молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры.

Гипотеза исследования. Предполагает, что военно-патриотического воспитания будет более эффективным если привлекать молодежь к участию в спортивных играх.

Методы исследования: педагогическое наблюдение, беседа, изучение предметной деятельности учащихся изучение и обобщение передового педагогического опыта в области военно-патриотического воспитания, социальные методы (анкетирование, тестирование).

База исследования: Средняя образовательная школа №22 г.Тюмени

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

1) уточнена содержательная характеристика понятия «патриотическое воспитание молодежи в процессе физического развития», что вносит определённый вклад в разработку теории патриотического воспитания;

2) теоретико-методологическое значение имеет сформированное в результате исследования представление об особом потенциале содержания физической культуры в совершенствовании процесса патриотического воспитания подростков и применении совокупности социокультурного, деятельностного, интегративного и возрастного подходов к его реализации. Показано, что особый воспитательный потенциал физического воспитания заключается в его влиянии на развитие у подростков представлений о патриотических идеалах; эмоционально-ценностного отношения к отечественной истории и культуре; стимулировании их к реализации патриотических ценностей в социально- значимой деятельности.

Практическая значимость исследования заключается в следующем:

определена роль спортивных игр в разностороннем развитии студентов;

показано значение спортивных игр в патриотическом воспитании молодёжи.

Организация, проведение и основные результаты подготовительного этапа эксперимента
Подготовительный этап эксперимента был проведен во вторых классах средней образовательной школы № 56 ст. Варениковской. Классный руководитель 2 «А» - Бабич Г.В. Количество учащихся в классе – 23 человека: девочек – 13, мальчиков – 10. Классный руководитель 2 «Б» - Ткаченко Л.Г. Количество учащихся ...

Роль театрализованной игры в формировании межличностных отношений старших дошкольников
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). [5] Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осм ...

Классификация моделей социально-педагогического управления
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления. Представляются интересными и полезными попытки различных зарубежных и отечественных авторов дать описание, показать характерные ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru