Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры

Развитие образования » Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры » Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры

Страница 5

Воспитывать у подрастающего поколения чувство коллективизма, подлинной дружбы, товарищества и взаимной выручки - одна из важных воспитательных задач школы, призванной готовить активное достойное поколение для современной Армии. Эффективным, действенным средством воспитания у подростков чувства коллективизма, товарищества и взаимной выручки являются военно-спортивные игры.

Весь ход игры, взаимоотношения подростков при выполнении поставленных задач, общая радость, подъем, а нередко и чувство досады, огорчения при неудачах сплачивают ребят, воспитывают у них чувство коллективизма, привязанность друг к другу, а это в свою очередь способствует улучшению учебы, укреплению дисциплины.

Постоянно переживается учащимися в военно-спортивных играх чувство долга и ответственности. Каждый участник, выполняя в игре порученные задания, отвечает перед товарищем за то, как он будет их выполнять, его труд, действия постоянно оцениваются товарищами. В обстановке игры участник лишается возможности перекладывать с себя ответственность на других или на обстоятельства. Подобные попытки, предпринятые кем-либо из участников игры, обычно сразу же замечаются коллективом и сурово осуждаются. Успешное же выполнение своих обязанностей в игре всегда вызывает одобрение товарищей и порождает у играющего чувство удовлетворения и радости. Все это стимулирует его к более ответственному выполнению своей роли, обязанностей в игре.

Военно-спортивные игры способствуют развитию у студентов такого важного качества, как трудолюбие. Приучая ребят в играх проявлять настойчивость в достижении общей цели, преодолевать доступные им препятствия, упорно совершенствоваться в овладении игровыми приемами, проявлять сообразительность, мы способствуем воспитанию у них некоторых характерных черт положительного отношения к труду.

Привлечение участников к труду, к созданию учебно-материальной базы, оборудованию военных кабинетов, строительству спортивных комплексных площадок, общевойсковых полос препятствий, стрелковых тиров, макетов оружия и т.д. имеет большое воспитательное значение. Учащиеся получают наглядное представление о качестве и количестве затрачиваемого труда, приучаются ценить все достигнутое в результате коллективной работы, бережно относиться к результатам труда, у них развиваются практические трудовые навыки.

В плане работы по эстетическому воспитанию не должна игнорироваться природа, ее воздействие на эмоциональную сферу ребят. На основе восприятия прекрасного в природе в процессе игр на местности постоянно формируется любовь к природе, родному краю и другие нравственные, а также эстетические чувства.

В процессе военно-спортивных игр воспитываются и закаливаются волевые качества. Значение военно-спортивных игр для формирования волевых качеств студентов определяется, прежде всего тем, что игра является для детей интересным и серьезным видом практической деятельности, требующим от них предварительного продумывания задачи, составления плана действий сознательного и самостоятельного подбора средств и, наконец, проверки всего этого на практике.

В ходе игры создаются условия для многократного проявления участниками инициативы, т.е. способности проявить творчество и самостоятельность при выполнении поставленной задачи, найти средства и приемы выполнения приказа командира.

В военно-спортивных играх создаются благоприятные условия для воспитания у школьниковдисциплинированности. Ребята убеждаются на практике в том, что успех каждой игры во многом зависит от дисциплинированности ее участников.

Дисциплина - основное условие всех военно-спортивных игр. Нарушение дисциплины в игре отдельными участниками снижает интерес у ребят к игре, а иногда приводит и к ее срыву. Это обстоятельство нередко заставляет самих играющих активно бороться за хорошую дисциплину в игре. Наблюдения за играми показывают, что ребята перед игрой предупреждают друг друга (особенно недисциплинированных) о необходимости строго соблюдать дисциплину в ходе игры и при разборе о подведении итогов проведенной игры очень резко осуждают нарушивших дисциплину. Это оказывает большое воздействие на недисциплинированных, помогает им исправлять свое поведение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Международный контекст развития исторического образования
В 1996 г. Российская Федерация вошла в состав Совета Европы, а в 2003 г. присоединилась к Болонской декларации. В результате этих решений педагоги России получили доступ к международной информации и возможность участия в интеграционных образовательных проектах Западной Европы. Эксперты Совета Европ ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Особенности профессионально-педагогической деформации личности
профессиональный педагогический деформация личность Педагогическая деятельность «богата» профессиональными деформациями личности, характерными только для данного вида деятельности. Это обусловлено как принадлежностью педагогической профессией к социономической группе, так и теми особыми требованиям ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru