Игра на местности - такой практический вид деятельности, когда участник игры нередко попадает в условия, которые требуют от него быстрой реакции, быстрого мышления, и в то же время он должен правильно, обоснованно решать задачи. Это побуждает его опираться на свой опыт и опыт товарищей, на имеющиеся знания, мобилизовать свои знания и умения на решение стоящей задачи. Поставленная задача концентрирует на себе все усилия играющих, направляет мысль исключительно к одной цели - одержать победу. Сталкиваясь с мышлением участников противодействующей стороны, также решающих задачу, участник приходит к необходимости проявлять военную хитрость, в основе которой лежит как раз инициативность мышления. С каждой новой игрой происходят положительные сдвиги в мышлении. При решении задач в игре все чаще принимаются более правильные, обоснованные решения, участники проявляют все больше и больше выдумки и смекалки, военная хитрость возрастает.
В большинстве игр на местности школьники приобретают знания, умения и навыки в маскировке, т.е. в приспособлении к местности.
Следует также подчеркнуть, что военно-спортивные игры благотворно влияют и на усвоение студентами программ по ряду общеобразовательных предметов. В процессе игр совершенствуются знания по географии и геометрии, проводимые беседы на военно-патриотические темы и сама игра помогают ребятам более глубоко осмыслять героические страницы истории нашей Родины.
Таким образом, военно-патриотическое воспитание - актуальная тема на сегодняшний день. Эффективность военно-патриотического воспитания во многом зависит от деятельности преподавателя, от его методической подготовки вести данную работу на высоком уровне. Поэтому предлагаемая работа может быть хорошим подспорьем для начинающего преподавателя по организации работы по военно-патриотическому воспитанию и подготовки юношей к службе в армии в процессе проведения уроков по разделу «Основы военной службы».
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы. Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы.
В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил. Военно-спортивные игры способствуют подготовке учащихся к службе в армии и развивают чувство патриотизма.
Военно-спортивная игра на местности - это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.
Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личности школьника. Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.
Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки
личности учителя
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Как оказалось, учителя редко обращаются к этому приему работы. Так, используется сочинение детей на тему «Моя учительница» и методику ко ...
Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования
из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...
Анализ изложения темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» в учебной
литературе
Лекции по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» основываются на учебных пособиях следующих авторов: С.Л. Певзнер, В.Т. Базылев, К.И. Дуничев, Л.С. Атанасян, Н.В. Ефимов. Учебное пособие С.Л. Певзнера [10] носит название «Проективная геометрия». Учебное пособие содержит материал по ...