Цель: выявить уровень знаний у испытуемых о Родине, о своем городе, об интересах и знаний истории родного края и Родины.
Для реализации цели беседы, нами составлены вопросы беседы.
Беседа на тему «Патриотизм»
1. Как вы понимаете, что такое Родина?
2. Что значит любить Родину?
3. Каких героев нашей Родины вы знаете?
4. Что вы представляете, когда слышите, говорите, думаете о Родине?
5. О каких исторических событиях в стране вы знаете?
6. Что я могу как школьник, сделать для своей страны?
7. Любите ли вы смотреть фильмы и читать книги о события нашей страны?
8. Что вам особенно дорого, интересно в России
9. Чем может гордиться моя страна?
10. Патриотизм - это?
Анализ беседы показал, что на первый вопрос «Как вы понимаете, что такое Родина?», больше всего дети ответили, что это то место, где я живу. Местоимение «Я», показывает свое отношение к тому краю, где живет и развивается воспитанник.
На вопрос «Что значит любить Родину?», многие не смогли дать четкого объяснения, а некоторые дети отметили (Нина Титова, Леша Дерябкин), что это беречь ее, не сорить, любить природу.
Вопрос, «Каких героев нашей Родины вы знаете?», дети испытывали сложность и в ответах можно было услышать Косманавтов, Пушкин.
На вопрос «Что вы представляете, когда слышите, говорите, думаете о Родине?» дети честно ответили, что ничего, обыкновенное слово.
На вопрос: «О каких исторических событиях в стране вы знаете?», испытуемые смогли отметить о события 1941 года, что была война.
Вопрос: «Что я могу как школьник, сделать для своей страны?», вызвал, как не странно смех. Дети растерялись и не смогли дать четкого ответа.
Вопрос: «Любите ли вы смотреть фильмы и читать книги о события нашей страны?», да, там стреляют, солдаты ходят как герои, дети давали ответы, что характеризуют об их интересах.
Вопрос: «Что вам особенно дорого, интересно в России?», большинство все же справились с данным вопросом и отметили, что природа.
На вопрос, чем может гордиться моя страна? Дети ответили, что природой, нашими городами. Некоторые (Вова Титов, Саша Храмых), промолчали, и не смогли сформулировать свой ответ.
Патриотизм – в понимание детей не сформировано, так как они не знают, что означает данное слово.
В ходе беседы на вопросы анкеты в среднем полностью ответила только девочка (Нина Титова), которая четко отвечала на все вопросы, у нее проявляется высокий уровень развития. Она не знает терминологию патриотических понятий. Три воспитанника (Саша Шкаринский, Леша Дерябкин, Леша Храмых), владеют некоторыми чувствами любви к Родине, но проявляют яркого интереса к данной теме. Два испытуемых (Вова Титов, Саша Храмых), категорически были против говорить на эту тему, чаще не могут сформулировать свою речь. Следовательно, патриотическому воспитанию достаточно мало внимания, уделяется в процессе обучения, так как дети не осведомлены элементарными знаниями о Родине. В таблице 3, представлены показатели результатов нравственно-патриотического воспитания
Таблица 31
Результаты нравственно-патриотического воспитания
|
Перечень вопросов |
Титова Нина |
Шкаринский Саша |
Дерябкин Леша |
Храмых Леша |
Титов Вова |
Храмых Саша |
|
Как называется твой город? |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
|
Как называется твоя страна? |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
|
По какому адресу ты проживаешь? |
Высокий |
Средний |
Средний |
Средний |
Низкий |
Низкий |
|
Какой флаг, герб, гимн нашей Родины? |
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
Низкий |
Низкий |
|
Какие праздники ты знаешь? |
Высокий |
Средний |
Средний |
Средний |
Низкий |
Низкий |
|
Что вы готовы сделать для своей Родины? |
Высокий |
Средний |
Средний |
Средний |
Низкий |
Низкий |
Методика реализации стохастической линии в 7 классе
Основные задачи: Введение понятия перестановки и вывод формулы числа перестановок. Познакомить учащихся с основными статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, размах. Умение находить основные статистические характеристики для конкретного ряда данных, а также из таблиц и диаграм ...
Источники
воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...
О сущности образования в «Школе жизни»
Для определения целей образования «Школы жизни» следует пояснить содержание базисных понятий - Воспитание и Образование, так как бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстана ...