Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии" » Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах

Страница 1

Современная педагогическая и психологическая наука предполагает различные системы профессиональной подготовки студентов в зависимости от их индивидуальных возможностей и различий, и с учетом ряда других факторов. Сделать такое количество учебных программ, которое бы учитывало большинство из них, - невозможно, однако предложить два-три варианта с базовым компонентом, предусматривающим данный подход, вполне возможно.

Именно такой основой являются введенные в педагогическом университете в настоящее время новые учебные планы, учитывающие Государственные образовательные стандарты, предусматривающие своими спецкурсами, дисциплинами по выбору, специализациями и дополнительными специальностями возможности для варьирования, пополнения знаний, учета запросов и интересов группы или отдельных студентов.

Реализация стандартов позволит сформировать у будущих специалистов важные профессиональные качества, в т. ч. индивидуально-ориентированные, без которых невозможно выполнение общепедагогических функций.

В педагогическом вузе используются различные формы индивидуализированной учебно-воспитательной работы. Прежде всего, это традиционные вузовские формы работы: - фронтальная (лекции, семинары); - групповая (практические и лабораторные работы); - индивидуально-ориентированная (индивидуальная работа, собеседования, консультации и т. п.).

Имеются смешанные виды этих работ - так называемая адаптивная система обучения, которая не затрагивает содержания обучения: большая часть учебного времени при этом отдается индивидуальной работе.

К положительным моментам данной системы можно отнести следующее:

естественное (оправданное и мотивированное) увеличение доли самостоятельной работы в аудитории;

уменьшение доли домашних заданий;

парная работа студентов (статические и динамические пары, пары смешанного состава);

индивидуальная работа со студентами;

сетевое планирование;

график оперативного личного учета.

К недостаткам данной системы можно отнести то, что, не изменяя содержание, не влияя на него, студенты больше внимания обращают не на развивающие мотивы изучаемого материала, а на факт выполнения того или иного задания.

Кроме того, они, независимо от своих способностей и подготовленности, выполняют одни и те же виды работ, что также является не совсем правильным с точки зрения педагогической технологии. Часто порядок их выполнения определяется самим студентом, что нередко ведет к нарушениям логики освоения и изложения материала.

Выполнивший раньше других заданный объем работы студент освобождается от дальнейших занятий, хотя это время можно использовать для более глубокой разнообразной работы. Само- и взаимоконтроль в данном случае не могут постоянно использоваться ввиду лимита времени и сжатости учебных программ предметов. С помощью же тестов можно проверять лишь некоторые виды работ, направленных на "тренировку" отдельных навыков.

Сведение к минимуму групповой работы, если ставить такую самоцель, вообще приводит к “вымыванию” коллективных форм обучения, являющихся одним из важных видов учебной работы в вузе.

Еще одним из существующих в вузе вариантов профессиональной подготовки является модель позиционного обучения. Учитывая данную модель обучения, педагоги дифференцируют студентов по следующим позициям:

Страницы: 1 2 3 4 5

Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в кото ...

Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг
Рассмотрим состояние школьного дела у алтайцев до революции. Развитие просвещения в Горном Алтае было связано с Алтайской духовной миссией. При активном участии ее деятелей М.Я. Глухарева, В.И. Вербицкого, П.И. Макушина и М.В. Чевалкова во второй половине XIX в. открылись первые миссионерские школы ...

Экспериментальная программа обследования использования средств физической культуры посредством патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся лю ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru