Экспериментальная программа обследования использования средств физической культуры посредством патриотического воспитания

Развитие образования » Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры » Экспериментальная программа обследования использования средств физической культуры посредством патриотического воспитания

Страница 1

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по военно-патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

В нашей Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы военно-патриотическому воспитанию, образованию и просвещению, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цели и задачи Программы.

Под военно-патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная физическая деятельность молодежью 14-18 лет. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью военно-патриотического воспитания является занятия физической культуры.

Целью программы является военно-патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры.

Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

-создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами военно-патриотического воспитания;

-разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;

-обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по военно-патриотическому воспитанию;

-разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

-реализация системы программных мероприятий военно-патриотической направленности и оценка их эффективности.

Работа по основным направлениям системы военно-патриотическому воспитанию поможет:

-повысить военно-патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-раскроется понимание истинного значения интернационализма;

-не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

-проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих условиях становление системы военно-патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы военно-патриотического воспитания остаются:

1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2. Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.

3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

Оценка эффективности реализации Программы:

В результате осуществления Программы ожидается:

-улучшение

-повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению военно-патриотической работы с молодежью 14-18 лет;

-формирование гражданской грамотности учащихся;

-внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;

-обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;

-развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашей республики;

Страницы: 1 2

Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
Социальный-педагог является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, необщественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные дви ...

Формирование общественных мотивов поведения
Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности. Эта работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы. Например, педагог намеча ...

Обоснование и выбор методик исследования
Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для формирования профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных и профессиональных воздействий в данных условиях. К ним относят адекватный выбор профессиональных пр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru