Экспериментальная программа обследования использования средств физической культуры посредством патриотического воспитания

Развитие образования » Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры » Экспериментальная программа обследования использования средств физической культуры посредством патриотического воспитания

Страница 1

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по военно-патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

В нашей Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы военно-патриотическому воспитанию, образованию и просвещению, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цели и задачи Программы.

Под военно-патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная физическая деятельность молодежью 14-18 лет. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью военно-патриотического воспитания является занятия физической культуры.

Целью программы является военно-патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры.

Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

-создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами военно-патриотического воспитания;

-разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;

-обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по военно-патриотическому воспитанию;

-разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

-реализация системы программных мероприятий военно-патриотической направленности и оценка их эффективности.

Работа по основным направлениям системы военно-патриотическому воспитанию поможет:

-повысить военно-патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-раскроется понимание истинного значения интернационализма;

-не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

-проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих условиях становление системы военно-патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы военно-патриотического воспитания остаются:

1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2. Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.

3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

Оценка эффективности реализации Программы:

В результате осуществления Программы ожидается:

-улучшение

-повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению военно-патриотической работы с молодежью 14-18 лет;

-формирование гражданской грамотности учащихся;

-внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;

-обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;

-развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашей республики;

Страницы: 1 2

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Обоснование и выбор методик исследования
Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для формирования профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных и профессиональных воздействий в данных условиях. К ним относят адекватный выбор профессиональных пр ...

Психолого-педагогические предпосылки подготовки учащихся старшего школьного возраста к исследовательской деятельности
До недавнего времени главным результатом обучения и воспитания детей считались усвоенные ЗУН. Однако социально-экономические преобразования в обществе происходят очень быстро и непредсказуемо. Современным детям приходится жить в мире, существенно отличающемся от того, в котором живут их родители. П ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru