Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по военно-патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
В нашей Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы военно-патриотическому воспитанию, образованию и просвещению, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
Цели и задачи Программы.
Под военно-патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная физическая деятельность молодежью 14-18 лет. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью военно-патриотического воспитания является занятия физической культуры.
Целью программы является военно-патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры.
Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
-создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами военно-патриотического воспитания;
-разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;
-обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по военно-патриотическому воспитанию;
-разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
-реализация системы программных мероприятий военно-патриотической направленности и оценка их эффективности.
Работа по основным направлениям системы военно-патриотическому воспитанию поможет:
-повысить военно-патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
-раскроется понимание истинного значения интернационализма;
-не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;
-проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В настоящих условиях становление системы военно-патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.
Основными направлениями, дальнейшего развития системы военно-патриотического воспитания остаются:
1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.
2. Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.
3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.
Оценка эффективности реализации Программы:
В результате осуществления Программы ожидается:
-улучшение
-повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению военно-патриотической работы с молодежью 14-18 лет;
-формирование гражданской грамотности учащихся;
-внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;
-обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;
-развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашей республики;
Характеристика неуспеваемости в учебном процессе
В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [5,13]. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как не ...
Концептуальные идеи адаптивной школы
Без определения, понимания и переосмысления концептуальных идей сегодня уже практически невозможно обоснованно спроектировать образовательный процесс в школе и управление им. Концептуальные идеи позволяют соотнести поставленные школой стратегические задачи и реальное состояние деятельности ученичес ...
Выделение звука на фоне слова
В процессе развития элементарных форм фонематического анализа необходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от его характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда. Исследователи отмечают, что ударные гласные узнаются гораздо легче, чем безу ...