Направления работы социального педагога в современных условиях

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ » Направления работы социального педагога в современных условиях

Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей, воспитывающих таких детей, их учителей, одноклассников. С другой стороны социальный педагог должен следить за соблюдением прав ребенка, как в семье, так и вне семьи (в школах, детских садах и др.) То есть — разрешать проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются. Кроме того, социальный педагог имеет право инициировать возбуждение судебных дел по лишению недобросовестных и неблагополучных родителей родительских прав.

Одним из важнейших направлений деятельности социальных педагогов является оказание человеку индивидуальной помощи. Организация индивидуальной помощи предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его способностям, включение его в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.

Согласно должностной инструкции основными направлениями деятельности социального педагога являются:

· Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.

· Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.

· Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

· Установление сотрудничества с органами социальной защиты. [3]

Определение места звука в слове
При определении места звука в слове логопед уточняет, что если звук не первый и не последний, то он находится в середине. Используется полоска "светофор", разделенная на три части: красная левая часть - начало слова, средняя часть желтого цвета - середина слова, правая зеленая часть полос ...

Идея открытости образовательной среды
Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, также являющимися открытыми, ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru