Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие образования » Воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья » Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 1

Эти рекомендации помогут педагогу улучшить свою работу с детьми с ОВЗ.

Учебники и учебная программа:

- четкое и понятное разъяснение заданий;

- замещение письменных заданий;

- обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простым.

Работа в классе, группе:

- близость учеников к учителю;

- наличие индивидуальных правил;

- обеспечение двумя комплектами учебников для занятий в школе и дома;

- наличие в классе дополнительных материалов.

Организация учебного процесса:

- составление индивидуальных планов;

- предоставление возможности покинуть класс и уединиться, когда это понадобится;

- знание об изменениях поведения, которые предупреждают о необходимости принятия медикоментозных средств [1].

Педагог должен способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе. Дети, которые живут в страхе, не могут учиться, поэтому педагог должен оказывать поддержку ученикам, которые сталкиваются с оскорблениями.

Следует отмечать достижения ребенка за последнее время. Преподаватель должен показывать, что ценит каждого ребенка одинаково, открыто хваля индивидуальные усилия каждого ученика.

Если ребенок, по состоянию здоровья, не может долго стоять, то необходимо убедиться, что он не стоит в очереди в столовой. Необходимо убедиться в том, что дети, у которых есть проблемы со слухом или зрением, сидят за столом в таком месте, где они могут принимать полное участие в деятельности коллектива.

Педагог должен быть в курсе того, каким образом развиваются отношения в классе. Важно создать такую обстановку, чтобы в коллективе царило дружелюбие и понимание. Тогда каждый новичок будет встречен с любовью и радостью. Не менее важно, чтобы у ребенка, который пришел в новый класс, за первые две недели появилось хотя бы два друга.

Учитель должен создать такую атмосферу в классе, чтобы каждый ребенок мог свободно выразить свои мысли или любопытство [11].

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями требует наличия специальных знаний, перестройки при необходимости межличностных отношений в семье, отказа от порочных стилей взаимодействия и использования тактики воспитательной работы с учетом дефекта, типа семьи, условий жизни. Но надо осознать, что готовых рецептов воспитания на все случаи жизни не может быть. Родители должны сами познать закономерности развития своего ребенка и соотносить с ними свои действия. Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, в целом зависит от согласованных и взаимосвязанных действий родителей и всех участников коррекционно-интегративного педагогического процесса.

От уровня педагогической компетентности родителей во многом зависит успешность социальной интеграции в общество ребенка с ограниченными возможностями [15].

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении. Им необходимо учиться, общаться со сверстниками, развиваться. На родителей ложится очень большая нагрузка. Некоторые рекомендации помогут родителям в воспитании ребенка.

Для родителей имеющих детей инвалидов:

- важно принять ситуацию такой, какая она есть. Не думая о причине случившегося;

- обязательно дарите ребенку больше любви и внимания

- не ограничивайте его в общении со сверстниками;

- дайте ребенку самостоятельно принимать решения;

- обязательно следите за своим поведением и внешностью. Ваш ребенок должен гордиться вами;

- важно уметь отказать ребенку в чем-либо, если его требования чрезмерны;

- прислушивайтесь к советам психологов и педагогов;

- больше читайте различную литературу своему ребенку;

- научите ребенка быть самим собой- и дома, и на людях;

- готовьте его к самостоятельной взрослой жизни. Ведь он повзрослеет и придется жить самостоятельно;

- не лишайте себя жизни, удовольствий. Ведь жертва с вашей стороны ни чем не поможет.

Если родители будут радоваться жизни, то и своему ребенку они смогут дать намного больше [1].

Страницы: 1 2

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Практическая культурно-образовательная деятельность музеев
Термин культурно - образовательная деятельность используется в музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно - просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и меняв ...

Подготовка олимпиад по физике
Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведую ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru