В отличие от школы, где социальный педагог, главным образом, решает проблемы отклоняющегося поведения детей и проблем в обучении, в детском саду он призван помогать социализации и адаптации ребёнка и созданию комфортных условий для него в семье и в детском саду.
Попова Любовь Ивановна, социальный педагог с 3-х летним стажем, в своей статье [11] выделяет следующие направления работы социального педагога ДОУ:
1. Работа с семьями воспитанников:
· педагогическое просвещение родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности;
· удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
· изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
2. Работа с педагогами детского сада:
· удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
· изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.
3. Работа с воспитанниками детского сада:
· организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;
· коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
· организация досуга детей.
4. Работа с другими службами ДОУ: координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей.
Если же заглянуть в должностную инструкцию, можно выделить следующие направления работы социального педагога в дошкольных учреждениях:
· осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
· изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
· выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
· определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
· способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде, созданию обстановки психологического комфорта и безопасности. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
· Анализирует: личностные проблемы воспитанников для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки в адаптации
· Прогнозирует последствия запланированных проектов и программ по адаптации воспитанников; тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития сада.
· Разрабатывает нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах сада по социальной адаптации детей.
· Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
· Взаимодействует с воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.
· Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений. [3]
Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья»
Организация специального образования! 1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой. Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейско ...
Основные концепции правового образования
В теории и практике правового обучения к настоящему времени появились различные концепции. Под правовым обучением мы понимаем процесс целенаправленной передачи знаний, умений и формирование устойчивых навыков в области правовой действительности, которые позволяют иметь не только теоретические предс ...
Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...