Направления работы социального педагога в ДОУ

Развитие образования » Особенности работы социального педагога в ДОУ » Направления работы социального педагога в ДОУ

В отличие от школы, где социальный педагог, главным образом, решает проблемы отклоняющегося поведения детей и проблем в обучении, в детском саду он призван помогать социализации и адаптации ребёнка и созданию комфортных условий для него в семье и в детском саду.

Попова Любовь Ивановна, социальный педагог с 3-х летним стажем, в своей статье [11] выделяет следующие направления работы социального педагога ДОУ:

1. Работа с семьями воспитанников:

· педагогическое просвещение родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности;

· удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;

· изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

2. Работа с педагогами детского сада:

· удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;

· изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

3. Работа с воспитанниками детского сада:

· организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;

· коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;

· организация досуга детей.

4. Работа с другими службами ДОУ: координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей.

Если же заглянуть в должностную инструкцию, можно выделить следующие направления работы социального педагога в дошкольных учреждениях:

· осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

· изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;

· выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

· определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;

· способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде, созданию обстановки психологического комфорта и безопасности. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

· Анализирует: личностные проблемы воспитанников для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки в адаптации

· Прогнозирует последствия запланированных проектов и программ по адаптации воспитанников; тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития сада.

· Разрабатывает нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах сада по социальной адаптации детей.

· Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

· Взаимодействует с воспитателями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации.

· Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений. [3]

Диагностика математических представлений у детей раннего возраста
Целью опытно-поисковой работы является определения уровня математических представлений у детей раннего возраста (2-3л.): представление о величине, форме, количестве, цвете, пространстве, а так же о состояние развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. 1. Цвет Покажи предметы красного, ...

Наглядность в обучении праву
Еще в XVII в. известный чешский педагог Ян Коменский (1592—1670) доказал, что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребенку быстрее запомнить и понять даже самое сложное явление. Он писал: «Начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущени ...

Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru