Истоки подростковой преступности

Страница 1

Недостаток внимания в семье зачастую приводит к печальным последствиям. В наши дни увеличилась преступность среди подростков. В большинстве случаев преступниками становятся дети из неблагополучных семей. Неправильное воспитание, искаженное представление о том, что хорошо, а что плохо, недостаток родительской любви, ласки, внимания, контроля перерастают в неправильное понимание реальности. Ребёнок не может ориентироваться в обществе, теряется, не знает, как ему поступить в трудных ситуациях, не может найти поддержки у своих родителей, ему не удаётся самому справиться с трудностями, а помочь некому. Эти и ещё многие факторы становятся причинами преступных мыслей в голове подростков. К сожалению, многие дети эти мысли материализуют.

На 20.02.2011 г. На учете в ФБУ «Межрайонная уголовно-исполнпительная инспекция №5 ГУФСИН России по Приморскому краю» состоит 13 несовершеннолетних осужденных, из них 8 подростков проживают в неполных малообеспеченных семьях.

В 2010 году по учетам прошло 34 несовершеннолетних осужденных, из них 22 подростка не имеют второго родителя, а доход семьи ниже прожиточного уровня.

Кроме того, в 2010 году осуждено к реальному лишению свободы за повторное преступление 6 несовершеннолетних, из них только один подросток проживал в полной семье с хорошим материальным положением. Причина совершения преступления – личное нежелание встать на путь исправления. В остальных случаях – это отсутствие контроля со стороны семьи за окружением и поведением подростка, нежелание и лень воспитания ребенка, пьянство в семье, отрицательное влияние старших членов семьи. Также совершению подростками преступлений, как правило, предшествуют уклонение от учебы и труда, бродяжничество или асоциальный образ жизни, злоупотребление алкогольными или наркотическими веществами, неблагополучная обстановка в семье.

Исследуя эту социальную проблему, я сделала некоторые выводы о своей семье, о семье родных и близких. Данная тема действительно важна, так как относится к каждому человеку. Особенно важно донести эту тему до тех, кому ещё только предстоит стать родителями. Конечно, человеку свойственно учиться именно на своих ошибках, так как на чужих учиться выходит плохо. Каждый человек должен понимать, какую ответственность он берёт на себя, а именно, воспитание человека, которому потом предстоит жить в обществе самостоятельно. И то, насколько ответственно молодые родители подойдут к этому, зависит целая жизнь. Ведь фундамент человеческой личности закладывается именно в семье. Затем ребёнок сам начнёт возводить свой небоскрёб, но если фундамент окажется некрепким, то рано или поздно небоскрёб разрушится. Часто случается так, что родители с самого детства начинают разрушать мечты, желания, стремления детей. Они спускают их с небес на землю, возвращают к реальности, говорят о том, что есть настоящая жизнь. Они подсознательно настраивают ребёнка на то, чтобы он возводил не небоскрёб, а пятиэтажку. Такие родители изначально закладывают неправильный слабый фундамент личности. Однажды они сами осознают, что это они не дали уверенности ребёнку в своих силах, что он мог бы добиться большого успеха, если бы они не вырвали с корнем все стремления ребёнка. Это хорошо, если ребёнок в будущем выстроит хотя бы пятиэтажку, но ведь есть и те дети, фундамент которых еле-еле выдержит хилый двухэтажный дом… В большинстве случаев те родители, которые сомневаются в возможности своих детей достичь невероятных высот, сами не добились в жизни того, к чему стремились в молодости. Вероятно, что их родители так же не вселили в них уверенность в то, что в жизни всё возможно, стоит лишь приложить усилия, и можно добиться всех поставленных целей.

На самом деле у каждого человека есть всё, что нужно для достижения успеха в жизни. В человеке с детства должен формироваться стержень, который будет крепнуть с годами. Если у ребёнка проблемы в семье, есть факторы, которые мешают нормальному его развитию, то этот внутренний стержень, воля, осознание необходимости самому прокладывать себе дорогу в жизнь помогут ему самореализовываться, самосовершенствоваться, заниматься саморазвитием. Когда ребёнок понимает, что для достижения поставленных целей ему требуется много усилий, средств, а поддержки от родителей нет, иногда даже наоборот они пытаются убедить ребёнка в том, что всё это бессмысленно, нереально, тогда у ребёнка опускаются руки, он теряет веру в себя, свои силы и чаще всего отказывается от своих целей. Но есть и те, кто вопреки всем преградам борются за ту жизнь, которой они хотят жить, за то будущее, в котором они видят себя. На многих примерах из жизни я увидела, что дети, не имеющие никакой поддержки родителей, стали успешными людьми, которые живут в достатке и добились того, чего хотели в детстве и не останавливаются на достигнутом. Но не каждый ребёнок обладает такой волей, поэтому родители должны быть внимательны и, ни в коем случае, не навязывать ребенку идеал именно их жизни.

Страницы: 1 2

Идея личностно-деятельностного подхода
Рассмотрим основные характеристики личностно-деятельностного подхода. Первая характеристика заключается в приоритетности личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе. Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного о ...

Нерешённые проблемы в области исторического образования
Представители государственных институтов, общество, педагогическая общественность выказывают озабоченность проблемами выбора приоритетных направлений развития системы исторического образования, повышения его качества и эффективности. Широко обсуждается эффективность избранной модели Единого государ ...

Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru