Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Страница 1

Эксперимент проводился в течение первой четверти во время педагогической деятельности в 9 классе общеобразовательной школы .

Основная общеобразовательная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Учебные планы составлены на основе Базисного учебного плана, учреждённого министерством образования. Учебные занятия в школе проводятся в одну смену, урок длится 45 минут, перемены от 10 до 30 минут. Школа является культурным и досуговым центром для детей и подростков. Коллектив школы активно сотрудничает с образовательными учреждениями дополнительного образования, домом культуры, библиотекой, общественными организациями. Это позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал, являться активными участниками школьных районных олимпиад и соревнований, принимать участие в конкурсах.

Стабильный педагогический коллектив, в котором трудятся двенадцать учителей, из них 45%- первую квалификационную категорию, 55%- вторую квалификационную категорию. Поддержанию учебной мотивации школьников способствует состояние материально-технической базы. Имеются технические средства обучения: диапроекты, кинопроекты, магнитофоны, телевизор, компьютерная техника, ксерокс. В школе оборудованы кабинеты химии, биологии, информатики, истории, географии. Кабинет биологии в школе оснащен удовлетворительно. В кабинете представлена коллекция комнатных растений с этикетками, содержащими название на русском и латинском языках. Имеется учебно-лаборантское оборудование, включающее:

- натуральные пособия(микропрепараты, гербарии, скелеты);

- модели и муляжи(объёмные модели, рельефные модели, модели-аппликации);

- приборы - весы, термометры, микроскопы;

- печатные пособия (демонстрационные таблицы по темам и раздаточные пособия, учебная и методическая литература).

В течении учебного года проводятся предметные недели. В рамках предметных недель проводятся: открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам (марафоны, викторины, КВН).

Элективные курсы включены в расписание 9 класса. Длительность их рассчитана на два или три месяца, по три часа в неделю. Школа представляет не менее десяти курсов, давая учащимся возможность выбора., ученик обязан посещать минимум три.

Неуспевающих учащихся в экспериментальном классе классе нет, около половины учениковы 9-го класса учатся на «4» и «5», большинство детей проявляют интерес к учёбе. Дисциплина в классе не вызывает беспокойства. Ребята чувствуют себя частью коллектива.В ходе экперимента 9-м классе проводилось изучение раздела «Основы общей биологии» по учебно-методическому комплекту, составленному под редакцией И.Н. Пономарёвой, изучалась глава «Основы учения о клетке». Комплект включает в программу учебники и методическую литературу, которые разработаны в соответствии с образовательным стандартом. Занятия проводились два часа в неделю, что достаточно для нормального усвоения учебного материала.

Чтобы мобилизовать учащихся и повысить ответственность к систематическому выполнению домашнего задания контроль знаний проводился на каждом уроке. Чтобы полностью выполнить все задачи урока, задания по контролю знаний давались небольшие, на выполнение которых требовалось от 5 до 10 минут. Чаще всего проверка знаний проводилась в письменной форме, хотя устный опрос также использовался. Были разработаны и проведены различные варианты проверки знаний: контрольная работа по вариантам, рассчитанная на весь урок, задания на карточках содержащие один вопрос, рассчитанные на 5 минут в начале урока, проверка знаний в форме тестового задания, рассчитанного на 10-15 минут.

В течение всей четверти постарались использовать максимально возможное количество видов контроля знаний.

После изучения темы «Эукариотическая клетка. Цитоплазма и органоиды» был использован устный опрос.

Вопросы устного опроса

1.Что такое эукариотическая клетка?

Эукариотическая клетка – это клетка, которая имеет оформленное ядро, в котором содержится генетическая информация.

2. Что такое цитоплазма? Опишите её функции.

Основой цитоплазмы клетки является цитоплазматический сок – гиалоплазма – раствор органических веществ, в котором осуществляются биохимические реакции и располагаются постоянные структурные компоненты клетки – органоиды. Гиалоплазма является средой для объединения всех клеточных структур и обеспечивает их химическое взаимодействие. В процессе жизнедеятельности клетки в цитоплазме откладываются различные вещества, образуя непостоянные структуры – включения (глыбки гликогена, капли жира, пигментные гранулы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методика реализации стохастической линии в 8 классе
Основные задачи: По статистическим данным, представленным в таблице необходимо уметь находить основные статистические характеристики. Познакомить с еще одной статистической характеристикой – медианой ряда, формирование умений по ее нахождению Рассмотрение равновероятных событий, и введение классиче ...

Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование. Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, ...

Подходы к выбору метода обучения чтению
Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru