Сообщение учителем новых знаний

Страница 2

Высшей формой выражения художественного творчества является создание произведений, прокладывающих новые пути в искусстве и литературе. Полноценное художественное творчество требует соответствующего развития способностей человека, художественного мастерства, которые формируются и совершенствуются только в процессе реальной художественной практики.

Способы развития творческих способностей человека

Существуют три опорных свойства технических творческих способностей. Рассмотрим их подробно:

Творческие способности — синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида творческой деятельности и обуславливающих уровень ее результативности.

Наблюдательность — опорное свойство технических творческих способностей. Она заключается в умении подмечать характерные, но малозаметные особенности предметов и явлений. Наблюдательность приобретается в процессе систематических занятий любимым делом и поэтому связана с развитием интересов личности. Наблюдение — особая форма восприятия, отличающаяся повышенной активностью, целенаправленностью, организованностью и осмысленностью.

В технической деятельности большое значение имеет восприятие пространственных отношений — расстояний, величины, фигуры, формы. Специфическим характером наблюдательности является направленность на восприятие принципов построения технического объекта, основных узлов и их взаимодействия.

Техническая наблюдательность отличается гибкостью, легко переключается с одного объекта на другой, помогает критически воспринимать, видеть недостатки и на этой основе определять задачи по их устранению и совершенствованию технических объектов. Было бы неправильным делать вывод о том, что наблюдательность свойственна только людям с техническими способностями. Она необходима во всех сферах деятельности, но в технических способностях ее роль особенно заметна. Эксперименты подтверждают предположения о том, что у способных к технике наблюдательность развита достаточно высоко. Следовательно, наблюдательность — неотъемлемое и опорное свойство личности, успешно занимающейся технической деятельностью.

Пространственное воображение — важнейший компонент технических творческих способностей. В работе конструктора-создателя новой техники велика роль пространственного воображения. Особенность его творчества состоит в том, что свои замыслы он излагает своеобразным языком чертежа. Конструктор сохраняет в своем сознании основные, наиболее существенные и решающие элементы конструкции и далее начинается процесс, состоящий из аналитических расчетов и графического выполнения различных чертежей. В процессе конструирования пространственное воображение и выполняемый чертеж находятся во взаимодействии, причем первое всегда опережает второе.

Люди, занимающиеся технической деятельностью, обладают особым типом пространственных представлений. Особенно важно представить внутреннее устройство технического объекта. Умение прочитать чертежи и пространственно представить по ним конкретный механизм или изобразить на чертеже существующее устройство — качество, необходимое для человека, имеющего дело с техникой. «Когда речь идет о конструировании будущих изделий, станков или машин, способность к такого рода представлениям и комбинированию их можно назвать техническим пространственным воображением». Только по мере углубления в конкретную деятельность в области техники заметно развивается способность к пространственному представлению. Наибольшую трудность в технике представляет вопрос о пространственном соотношении частей движущихся механизмов. Поэтому необходимо сформировать подвижные представления о пространстве. Способность пространственного представления формируется в результате накопления опыта, овладевания определенными умениями. В литературе по психологии разработаны основные критерии развития пространственных представлений. Об их уровне судят, в основном по тем способам, с помощью которых человек производит мысленное преобразование объекта по изображению в соответствии с условиями задания. Существует два вида таких преобразований: не изменяя исходного изображения, мысленное преобразование его элементов с целью создания нового образа (изменение формы и пространственного положения обьекта); преобразование исходного, наглядного материала с целью создания образа — перевод одного вида изображения в другой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Основные идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. 2. Педагогика по сути своей есть об ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Программа социально-правовой защиты детства в школе
Одна из программ, посвященных социально-правовой защите ребенка в школе, проводится в городе Екатеринбург, она называется «Школа профилактики». Цель программы: повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации профилактической деятельности в образовательном учреждении на ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru