Характеристика методов передачи и усвоения учебной информации

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс" » Характеристика методов передачи и усвоения учебной информации

Страница 4

Основными путями и средствами воспитания самостоятельности при выполнении заданий являются:

Ø применение различных технических устройств (тренажеров);

Ø использование инструкционных карт;

Ø самостоятельный разбор чертежей;

Ø подбор режимов работы;

Ø самостоятельное пользование контрольно-измерительными инструментами или приборами;

Ø личный контроль качества (проверка) готовой продукции.

Вместе с тем необходимо оговорить, что применение письменных инструкций оправдано только в начальные периоды обучения. В дальнейшем они тормозят развитие самостоятельности.

Отдельно следует сказать о практических методах, связанных с планированием определенной практической деятельности. В технологии это чаще всего связано с проектной работой над избранным самим учащимся изделием. Именно здесь потребуются значительные затраты времени, так как предполагается максимум самостоятельности и активности самого школьника. Но зато приобретаемые знания носят более прочный и более оперативный характер. Главное отличие от работ, выполнявшихся ранее с помощью преподавателя, в таких случаях состоит в четком разграничении дидактических проблем — вопросов, возникающих в ходе поиска учеником решения, от обычных вопросов, ответы на которые не требуют особой интеллектуальной активности и самостоятельности мышления.

Методы практических занятий охватывают достаточно широкую область действий учащихся, но общее в них то, что преобладает применение знаний в решении практических задач. А это побуждает школьников к приобретению новых и углублению имеющихся знаний.

Итак, учитель технологии в ходе урока использует самые разнообразные методы и их комбинации, которых может быть достаточно много, так как они диктуются логикой проведения уроков, где один совершенно не похож на другой.

Страницы: 1 2 3 4 

Физиологические основы развития мелкой моторики рук
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психичес ...

Общепрофессиональные навыки и личностные качества социального педагога
Высокие требования к профессиональному уровню и личностным качествам социального педагога обусловлены особенностями его работы с семьей, находящейся в кризисной ситуации, необходимостью у него завоевать доверие и расположить к себе всех её членов. Для этого он должен обладать такими профессионально ...

Реальные проблемы географического содержания
Несмотря на то, что решение многих реальных проблемных задач требует применения умений, понятий и знаний процессов из других учебных предметов, существуют проблемы и сугубо географического характера. Возникнув на уроках географии, они могут перерасти в географическое исследование. Их появлению спос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru