Характеристика методов передачи и усвоения учебной информации

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс" » Характеристика методов передачи и усвоения учебной информации

Страница 4

Основными путями и средствами воспитания самостоятельности при выполнении заданий являются:

Ø применение различных технических устройств (тренажеров);

Ø использование инструкционных карт;

Ø самостоятельный разбор чертежей;

Ø подбор режимов работы;

Ø самостоятельное пользование контрольно-измерительными инструментами или приборами;

Ø личный контроль качества (проверка) готовой продукции.

Вместе с тем необходимо оговорить, что применение письменных инструкций оправдано только в начальные периоды обучения. В дальнейшем они тормозят развитие самостоятельности.

Отдельно следует сказать о практических методах, связанных с планированием определенной практической деятельности. В технологии это чаще всего связано с проектной работой над избранным самим учащимся изделием. Именно здесь потребуются значительные затраты времени, так как предполагается максимум самостоятельности и активности самого школьника. Но зато приобретаемые знания носят более прочный и более оперативный характер. Главное отличие от работ, выполнявшихся ранее с помощью преподавателя, в таких случаях состоит в четком разграничении дидактических проблем — вопросов, возникающих в ходе поиска учеником решения, от обычных вопросов, ответы на которые не требуют особой интеллектуальной активности и самостоятельности мышления.

Методы практических занятий охватывают достаточно широкую область действий учащихся, но общее в них то, что преобладает применение знаний в решении практических задач. А это побуждает школьников к приобретению новых и углублению имеющихся знаний.

Итак, учитель технологии в ходе урока использует самые разнообразные методы и их комбинации, которых может быть достаточно много, так как они диктуются логикой проведения уроков, где один совершенно не похож на другой.

Страницы: 1 2 3 4 

Тематический план и методические рекомендации к проведению практических занятий
Практические занятия чаще всего являются продолжением лекционных форм обучения и служат для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Практическое занятие даёт студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овла ...

Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...

Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений
Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений самый многочисленный в растительном царстве. Он насчитывает около 250 000 видов. Вы уже знаете, что отделы подразделяются на классы, классы на порядки, порядки на семейства. Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудоль ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru