Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс"

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс"

Общеизвестно, что технология в переводе с древнегреческого означает «techne»- мастерство, «logos» - учение, наука. Следовательно, изначальная трактовка понятия «технология» - это наука о мастерстве в любой сфере деятельности, предусматривающая преобразование и использование материи, энергии, информации в интересах человека и общества. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования конкретного объекта.

В современном понимании технология - наука об оптимальной деятельности человека. При этом основными критериями оптимизации выступают: высокое качество результатов работы и наименьшие затраты всех видов ресурсов, ориентация на потребителя, а не на количество изготовленного продукта. Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов, представленных в основных модулях. Независимо от содержания основного модуля, во взаимосвязи с ним должно предусматриваться изучение следующих сквозных образовательных линий:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование информации;

• основы черчения и графики;

• элементы прикладной экономики и предпринимательства;

• мир профессий, средства и методы формирования жизненных, пpoфессиональных планов;

• художественно-прикладная обработка материалов;

• творческая, проектная деятельность;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• история и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из выше сказанного, и была выбрана тема и направление работы: рассмотреть методику технологического образования по разделу «Художественное творчество в 10 классе», так как на примере этого раздела можно наиболее полно отразить содержание в материале основных образовательных линий.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

ü выявить этапы становления технологического образования в России;

ü обозначить современные проблемы технологического образования школьников;

ü рассмотреть методику организации работы по разделу «Художественное творчество в 10 классе»;

ü проанализировать исторически сложившиеся и современные методы изучения раздела.

В работе рассматриваются вопросы сущности технологического образования школьников, методики организации работы по разделу Художественно - прикладное творчество в 10 классе. Пояснительная записка к курсовой работе состоит из 78 страниц.

Методика реализации стохастической линии в 6 классе
Основные задачи: Отработка умений и навыков в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. П ...

Неразумная родительская любовь
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа. Любовь умиления – это самое печальное, ...

Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями
После рождения каждый ребенок нуждается в том, чтобы за ним ухаживали, в удовлетворении потребностей в еде, в безопасности, в тепле, общении с близкими людьми. Благодаря этому у каждого из нас вырабатываются определенные ценности: способность любить, жалеть, сочувствовать, не наносить вред обществу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru