Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс"

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс"

Общеизвестно, что технология в переводе с древнегреческого означает «techne»- мастерство, «logos» - учение, наука. Следовательно, изначальная трактовка понятия «технология» - это наука о мастерстве в любой сфере деятельности, предусматривающая преобразование и использование материи, энергии, информации в интересах человека и общества. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования конкретного объекта.

В современном понимании технология - наука об оптимальной деятельности человека. При этом основными критериями оптимизации выступают: высокое качество результатов работы и наименьшие затраты всех видов ресурсов, ориентация на потребителя, а не на количество изготовленного продукта. Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов, представленных в основных модулях. Независимо от содержания основного модуля, во взаимосвязи с ним должно предусматриваться изучение следующих сквозных образовательных линий:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование информации;

• основы черчения и графики;

• элементы прикладной экономики и предпринимательства;

• мир профессий, средства и методы формирования жизненных, пpoфессиональных планов;

• художественно-прикладная обработка материалов;

• творческая, проектная деятельность;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• история и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из выше сказанного, и была выбрана тема и направление работы: рассмотреть методику технологического образования по разделу «Художественное творчество в 10 классе», так как на примере этого раздела можно наиболее полно отразить содержание в материале основных образовательных линий.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

ü выявить этапы становления технологического образования в России;

ü обозначить современные проблемы технологического образования школьников;

ü рассмотреть методику организации работы по разделу «Художественное творчество в 10 классе»;

ü проанализировать исторически сложившиеся и современные методы изучения раздела.

В работе рассматриваются вопросы сущности технологического образования школьников, методики организации работы по разделу Художественно - прикладное творчество в 10 классе. Пояснительная записка к курсовой работе состоит из 78 страниц.

Условия развития речи
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях об ...

Особенности развития творческих способностей нормально развивающихся старших дошкольников
Старший дошкольный возраст – возраст, в который активное воображение приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее предварять. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. [21,37]. Процесс творческого ...

Направления воспитательной работы
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе лю­дей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомер­но проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы ил ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru