Общеизвестно, что технология в переводе с древнегреческого означает «techne»- мастерство, «logos» - учение, наука. Следовательно, изначальная трактовка понятия «технология» - это наука о мастерстве в любой сфере деятельности, предусматривающая преобразование и использование материи, энергии, информации в интересах человека и общества. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования конкретного объекта.
В современном понимании технология - наука об оптимальной деятельности человека. При этом основными критериями оптимизации выступают: высокое качество результатов работы и наименьшие затраты всех видов ресурсов, ориентация на потребителя, а не на количество изготовленного продукта. Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов, представленных в основных модулях. Независимо от содержания основного модуля, во взаимосвязи с ним должно предусматриваться изучение следующих сквозных образовательных линий:
• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование информации;
• основы черчения и графики;
• элементы прикладной экономики и предпринимательства;
• мир профессий, средства и методы формирования жизненных, пpoфессиональных планов;
• художественно-прикладная обработка материалов;
• творческая, проектная деятельность;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• история и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из выше сказанного, и была выбрана тема и направление работы: рассмотреть методику технологического образования по разделу «Художественное творчество в 10 классе», так как на примере этого раздела можно наиболее полно отразить содержание в материале основных образовательных линий.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
ü выявить этапы становления технологического образования в России;
ü обозначить современные проблемы технологического образования школьников;
ü рассмотреть методику организации работы по разделу «Художественное творчество в 10 классе»;
ü проанализировать исторически сложившиеся и современные методы изучения раздела.
В работе рассматриваются вопросы сущности технологического образования школьников, методики организации работы по разделу Художественно - прикладное творчество в 10 классе. Пояснительная записка к курсовой работе состоит из 78 страниц.
Организация исследовательской деятельности учащихся средних
общеобразовательных учебных заведений как актуальная психолого-педагогическая
проблема
Постиндустриальный этап развития общества характеризуется все более интенсивным процессом глобализации. Его главным положительным аспектом является то, что человечество получило огромные возможности для резкого скачка в развитии, для улучшения качества жизни людей. За преимущественное обладание эти ...
Сущность познавательного интереса в учебном процессе
Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки. Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится прони ...
Понятие о воспитании коллектива
Основоположниками теории коллектива являются А. С. Макаренко и Л. С. Выготский. Краеугольным камнем теории коллектива являются следующие 4 положения: 1. Коллектив не является протой суммой, конгломератом отдельных личностей, это особое образование, которое, будучи раз созданным, формирует личности ...