Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными средствами

Развитие образования » Музейная педагогика как средство воспитания основ гражданского самосознания » Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными средствами

Страница 2

Из таблицы 1 видно, что на первом этапе эксперимента дети усвоили материал. То есть, можно сказать, что проделанная преподавателями работа, играет важное значение в формировании гражданского самосознания у школьников. Эти данные мы так же отразили на рисунке 1.

Рисунок 1 – Оценка результатов исследования

В 3-4 классе приоритет был отдан такой форме как экскурсия. С воспитанниками мы часто посещали Краеведческий музей г. Костанай. Там ребята узнали о многих особенностях коренных народов, их традициях и обычаях. В рамках «Недели народов Казахстана» в музее под открытым небом воспитанники воочию познакомились с бытом казахского народа. Экскурсоводы Дома природы детям подробно рассказывали о природе нашего края, его красоте, неповторимости, акцентируя внимание школьников на сохранение окружающей среды, показывая значимость в этом как взрослого, так и ребенка.

В процессе экскурсий учили детей не только получать новую информацию, наблюдая за деятельностью экскурсоводов, но и обрабатывать, а так же успешно её представлять. На воспитательных классных мероприятиях стремились развивать такие качества как трудолюбие, коммуникабельность, уверенность в себе.

Большую помощь в поиске информации оказывали родители, а в её обработке и представлении - учитель Колосова B.C. В классе стало традиционным делом представление как индивидуальных, так и групповых творческих проектов. Особенно запомнились проекты на темы: «О чем рассказали улицы моего города», «Один день из жизни моих родителей», «Бабушкины истории», «Мир взрослых и детей в произведениях детской литературы», «Нам дороги эти позабыть нельзя».

«Бабушкин рассказ» Анны Кузнецовой стал лауреатом районного конкурса «Дети и книга» в номинации «Проба пера». Исследование Анастасии Шайхутдиновой об отношениях детей и взрослых в «Денискиных рассказах» Виктора Драгунского признано лучшим на малой школьной конференции научно-исследовательских работ «Эрудит».

За четыре года ребята и их родители собрали видео- и аудиотеку военной тематики. В ходе поисковой работы использовали фонды библиотеки, школьных музеев, сети Интернет. Систематически посещали музейные уроки. Особенно запомнись воспитанникам музейные уроки и экскурсии: «Девочка немыслимой судьбы», «Дети блокадного Ленинграда», «Он повторил подвиг Матросова».

С третьего класса ребята стали принимать активное участие в жизнедеятельности музеев, выполнять поручения членов Совета музеев. Ребята подписывали открытки ветеранам и поздравляли их, принимали участие в благотворительных концертах для ветеранов войны. Участвуя в Вахте Памяти, вместе со старшеклассниками, краеведами музеев, возлагали цветы к памятнику Неизвестного Солдата.

Также, обучающиеся выбранного класса совместно с родителями принимали активное участие в общешкольных и муниципальных акциях: «Посылка солдату», «Лето-2006(2007)».

Результатом работы детей стал классный проект «Дети войны». За время подготовки проекта особое внимание было уделено семейному и классному чтению литературных произведений о Великой Отечественной войне. В течение года ребята посмотрели и обсудили художественные фильмы о детях на войне, прослушали песни военных лет. Выпускники вместе с родителями выполняли индивидуальные задания. Готовили сообщения о пионерах героях, своих родственниках, чье детство пришлось на военные годы.

Итоговым мероприятием по гражданско-патриотическому воспитанию в начальной школе была литературно-музыкальная композиция «Детство, опалённое войной», представленная в конце года для обучающихся, педагогов начальной школы и гостей: родителей, бабушек и дедушек, детство которых связано Великой Отечественной войной.

По окончанию эксперимента, мы провели повторное исследование, в котором опросили детей по тем же вопросам:

Страницы: 1 2 3 4

Виды работ используемые для совершенствования разговорной речи глухих первоклассников
Исходя из психологического аспекта, у детей приходящих в школу все же еще преобладает игровая деятельность. Им нравится играть, нравится все яркое, красочное, необычное. Чтобы у них не пропадал интерес, им нужно постоянно преподносить что-то новое; порой даже одно и тоже слово, словосочетание, фраз ...

Психологические основы обучения
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учеников и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и вносится существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение – особый вид ...

Идея открытости образовательной среды
Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, также являющимися открытыми, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru