Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными средствами

Развитие образования » Музейная педагогика как средство воспитания основ гражданского самосознания » Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными средствами

Страница 3

1. Знание республиканских символов.

2. Умение рассказать об истории своей Родины.

3. Понимание патриотизма и гражданственности.

4. Понимание слово долг и гражданские обязанности.

В таблице 2 отражены результаты опроса.

Таблица 2 – Результаты опроса

№ вопроса

Количество опрошенных детей

На сколько процентов ответили на вопрос

1

30

97%

2

30

87%

3

30

95%

4

30

90%

Из таблицы 2 видно, что дети в течении 2-х лет усвоили программу курса по воспитанию гражданского самосознания.

Рисунок 2 – Результаты опроса

Кроме того, мы провели опрос родителей, тех детей среди которых проводилась данная программа.

Родителям были заданы следующие вопросы:

1. Есть ли необходимость в гражданском воспитании школьников?

2. Кто в ответе за гражданское воспитание школьников?

3. После проведенной программы среди ваших детей, повысился ли уровень гражданского самосознания у вашего ребенка?

4. Как вы считаете, что на это повлияло?

5. Будет ли гражданское воспитание важно в дальнейшей жизни вашего ребенка?

6. Участвуете ли вы в воспитании гражданского самосознания вашего ребенка?

Проведя опрос родителей, мы получили следующие результаты:

На первый вопрос 70% родителей ответили положительно, 19 % не знают, есть ли в этом смысл, 11% опрошенных родителей ответили отрицательно.

По второму вопросу – 62% считают, что за гражданское воспитание в ответе школа, 35% - считают, то школа и родители, и 3% - считают, что сами дети.

На третий вопрос 97% ответили положительно, 3% - отрицательно.

На четвертый вопрос из 97% родителей, 95% считают, что школа, 2% - считают, что они тоже оказали совместно со школой влияние на своего ребенка.

В пятом вопросе мы получили следующие ответы: 55% - считают что гражданское воспитание сыграет свою роль в жизни детей, 27% - считают, что не только в жизни их ребенка но и страны в целом; 18% - считают, что в жизни их ребенка это не пригодится.

В шестом вопросе было получено следующее: 12% считаю, что участвуют в воспитании гражданского самосознания своего ребенка, а 88% - считают, что не участвуют в этом процессе.

Опыт четырехлетней работы показал успешность выбранной стратегии и тактики воспитательной работы. Наш класс, получив на последнем звонке от выпускников-краеведов символический ключ от школьных музеев, стал в пятом классе базовым. Теперь мои бывшие воспитанники вместе с классным руководителем Бурковой А.С. с удовольствием приходят к первоклассникам и проводят свои первые музейные занятия.

Из вышесказанного видно, что теоретическая база музейной педагогики находится в настоящее время в стадии формирования, причем не только в отечественном музееведении, которое относительно недавно оперирует ее категориями, но и зарубежных стран. Процесс становления музейной педагогики в качестве научной дисциплины далек от завершения, формулировка основных вопросов теории оказалась на уровне эмпирических рассуждений, должного внимания не уделялось понятийному аппарату. Практической потребностью остается объективное познание закономерностей ее развития, интердисциплинарных связей, формирование научного аппарата

Страницы: 1 2 3 4

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru