Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными средствами

Развитие образования » Музейная педагогика как средство воспитания основ гражданского самосознания » Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными средствами

Страница 4

Тенденция последних лет - внимание к культурно- образовательной деятельности музеев, которая становится одним из приоритетных направлений музейной работы. Музеи становятся центрами как формального, так и неформального образования для всех категорий населения. Создаются новые организационные структуры - музейные культурные центры на базе музеев, ориентированные на взаимодействие с органами образования, социальной защиты, учреждениями культуры, науки, искусства. Они имеют много модификаций, определяемых спецификой территорий, особенностями музеев и музейной сети, культурным потенциалом регионов, а главная их цель - образование человека культурой. В нашей дипломной работе мы рассмотрели деятельность музеев в области воспитания гражданского самосознания среди школьников.

Таким образом, теоретическими и практическими методами, мы раскрыли тему дипломной работы и тем самым смогли достичь поставленной цели: определили средства музейной педагогики, способствующие формированию гражданственности школьников.

В соответствии с целью работы, были решены следующие задачи:

1. Провели ретроспективный анализ становления и развития музейной педагогики с целью выявления музейно-педагогических средств, которые позволят повысить эффективность процесса гражданского воспитания старшеклассников.

2. Раскрыли специфику гражданского воспитания школьников средствами музейной педагогики.

3. Выявили и апробировали компоненты гражданственности школьников, а также критерии и уровни их сформированности с учетом использования средств музейной педагогики.

Так же нам удалось доказать гипотезу нашего исследования, которая основана на предположении о том, что формирование гражданственности школьников будет эффективным, если:

- в воспитательном процессе школьников будут использованы формы и методы музейной коммуникации как средства музейной педагогики;

- в учебно-воспитательном процессе будет реализована модель формирования гражданственности средствами музейной педагогики.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: в современном обществе в формировании и воспитании гражданского самосознания среди школьников музеи играют важную роль, так как особенностью обучения в музее является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 

Дидактические игры и упражнения по разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...

Направления воспитательной работы
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе лю­дей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомер­но проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы ил ...

Особенности изограмотности как основы изодеятельности
На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать, узнают, как с помощью карандаша, кисти можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков. У детей младшего дошкольного возраста происходит ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru