Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными средствами

Развитие образования » Музейная педагогика как средство воспитания основ гражданского самосознания » Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными средствами

Страница 4

Тенденция последних лет - внимание к культурно- образовательной деятельности музеев, которая становится одним из приоритетных направлений музейной работы. Музеи становятся центрами как формального, так и неформального образования для всех категорий населения. Создаются новые организационные структуры - музейные культурные центры на базе музеев, ориентированные на взаимодействие с органами образования, социальной защиты, учреждениями культуры, науки, искусства. Они имеют много модификаций, определяемых спецификой территорий, особенностями музеев и музейной сети, культурным потенциалом регионов, а главная их цель - образование человека культурой. В нашей дипломной работе мы рассмотрели деятельность музеев в области воспитания гражданского самосознания среди школьников.

Таким образом, теоретическими и практическими методами, мы раскрыли тему дипломной работы и тем самым смогли достичь поставленной цели: определили средства музейной педагогики, способствующие формированию гражданственности школьников.

В соответствии с целью работы, были решены следующие задачи:

1. Провели ретроспективный анализ становления и развития музейной педагогики с целью выявления музейно-педагогических средств, которые позволят повысить эффективность процесса гражданского воспитания старшеклассников.

2. Раскрыли специфику гражданского воспитания школьников средствами музейной педагогики.

3. Выявили и апробировали компоненты гражданственности школьников, а также критерии и уровни их сформированности с учетом использования средств музейной педагогики.

Так же нам удалось доказать гипотезу нашего исследования, которая основана на предположении о том, что формирование гражданственности школьников будет эффективным, если:

- в воспитательном процессе школьников будут использованы формы и методы музейной коммуникации как средства музейной педагогики;

- в учебно-воспитательном процессе будет реализована модель формирования гражданственности средствами музейной педагогики.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: в современном обществе в формировании и воспитании гражданского самосознания среди школьников музеи играют важную роль, так как особенностью обучения в музее является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 

Социологические опросы
В нашей школе я проводила социологические опросы среди учащихся 4,5 и 7 классов. На основе данных опроса я сделала много выводов для себя. Некоторые из них я представлю в этом исследовании. Я попросила учащихся закончить предложение «Моя семья…», добавив к этому словосочетанию прилагательное, котор ...

Методики правового обучения в практике работы школ
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...

Методические разработки уроков по изучению комнатных растений
Тема урока "Комнатные растения" Цель: познакомить учащихся со значением комнатных растений на примере тех растений, которые находятся в классной комнате Задачи: Образовательные: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - ко ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru