Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства

Развитие образования » Основные направления совершенствования качества социального образования » Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства

Страница 3

Социальное образование (по В.И. Жукову) - это подготовка специалистов, способных оказать индивидам, семьям и группам услуги, способствующие созданию, поддержанию или увеличению их способности к социальному функционированию и в целях его дальнейшего совершенствования необходимо его рассматривать как открытую, мобильную, саморазвивающуюся систему совокупности многообразных образовательных систем.

социальный образование международный стандарт

Развитие социального образования - новая тема в отечественном историческом познавательном пространстве. Её появление продиктовано назревшей необходимостью всестороннего системного изучения социального образования в России, потребностью в определённом использовании исторического опыта при проведении современной модернизации социальных институтов. Несмотря на то, что отдельные конкретные вопросы становились предметом исторических, социологических, педагогических и философских исследований они, до настоящего времени, не получали своего должного отражения и не носили системного характера. Современная социальная политика Российской Федерации предусматривает создание комплексно-интегративной системы социальной защиты населения; формирование необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно-приемлемого качества базовых социальных благ; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих за счёт собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления; разработку и внедрение технологий поддержки тех категорий населения, которые испытывают сложности не только социально-экономического, но и социокультурного характера; интенсификацию профилактических программ социального благосостояния всего населения, а не только программ социальной защиты людей, уже попавших в сложную жизненную ситуацию. В этих условиях задачей социального образования не может являться пассивное приспособление к имеющимся финансово- материальным ресурсам страны. Главным и перспективным содержанием социального образования следует сделать реализацию правильно выстроенной системы приоритетов, механизмов эффективного использования социальных, психологических, социологических, экономических, правовых и иных методов поэтапного решения социально - образовательных проблем, в том числе проблем, возникающих в ходе рыночных преобразований. Результаты изучения истоков и предпосылок становления социального образования обнаруживают общую тенденцию в разные исторические периоды - повышение социальной защищенности индивида, социальной группы, общества как фундаментальной основы научного понимания значимости жизнедеятельности индивида и создания более эффективной системы социальной помощи и защиты.

Социальное образование выполняет превентивную функцию подготовки человека к жизни. На каждом этапе становления, социальное образование отражает ценностные концепции образовательной системы, доминирующие в данный период: в дореволюционный период превалировала личностно-ориентированная ценность образования, в советский период - концепции коллективизма. Цель современного социального образования -пропорциональное сочетание государственной, общественной и личностной ценностей образования.

Страницы: 1 2 3 4

Общие принципы управления педагогическими системами
Любая деятельность, в том числе управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуется организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных фу ...

Рынок труда
Востребованность, престижность выбранной профессии на рынке труда г. Оренбурга. Самыми востребованными на рынке труда Оренбурга остаются специалисты рабочих профессий. Основной причиной отказа потенциальных работников заключить трудовое соглашение остается сравнительно низкая заработная плата специ ...

Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи
предметный нарушение речь ребенок Ребенок с нарушениями речевого развития проходит те же стадии развития предметной деятельности, что и нормально развивающийся ребёнок. Однако у детей с нарушениями речи предметная деятельность имеет свои особенности. Исследователи выделяют следующие особенности пре ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru