Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства

Развитие образования » Основные направления совершенствования качества социального образования » Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства

Страница 2

- уточнение различия между социальными работниками и представителями других профессий;

- выработка эталонных национальных стандартов в соответствии с международными стандартами;

- реализация партнерских и студенческих международных обменных программ.

Глобальные квалификационные стандарты должны отражать требования на получение основных знаний, содержания и ценностей профессии «Социальная работа»; обеспечение условий для целостного развития студентов и приобретения ими необходимого опыта; включать условия квалификации социальных работников - общее образование, возраст, количество лет обучения, объем производственной практики, знания, умения и навыки, необходимые для производственной деятельности. Главная их цель - совершенствование процесса социального образования: на глобальном уровне, через диалог между странами и регионами внутри них.

На основе международной кооперации - через создание временных научных коллективов - обновляется процесс защиты диссертаций, предусматривающий унификацию требований к научным работам, участие в защитах иностранных граждан. К наиболее распространенным формам и видам международного сотрудничества относятся: обучение в зарубежных вузах; гармонизация процесса обучения; приглашение на работу педагогов из других стран; разработка и осуществление совместных проектов обучающихся и исследовательских программ; проведение международных семинаров, научно-практических конференций; создание, международной информационной коммуникационной сети в области высшего образования; международное признание дипломов и ученых степеней; сотрудничество с общественными организациями и фондами других стран в области высшего образования и науки. Конечным результатом проведенного анализа является выработка условий взаимного признания государственных итоговых документов выпускников обоих вузов. С целью интернационализации научно-исследовательской деятельности университетов в качестве приоритетного направления определена разработка форм и методов социально-педагогической работы в социуме, а в качестве объектов научно-исследовательской деятельности избраны:

- семья как одна из важнейших социальных ячеек общества;

- благополучие детей как показатель гуманности социальной политики государства;

- участие женщин в системе управления социальной сферой.

В целом сотрудничество привело к позитивным результатам, но проблемы, естественно, есть и они ощутимо снижают его потенциал. Во-первых, без приведения в соответствие учебных планов и программ обоих университетов сложно считать эквивалентными аттестационные документы выпускников. Очень влияет на сотрудничество языковый барьер - причем английский язык в России знают больше людей (в том числе студентов), чем русский в США. Недостаточны обмен учебниками, научной литературой; мало осуществляется публикаций совместных научных трудов; не совсем проработана методологическая основа учебного процесса, формы его мониторинга. Требует серьезного изучения организация многоуровневой подготовки специалистов социальной работы, ведь за рубежом готовят бакалавров и магистров этого направления - в России же этот процесс пока в широком масштабе не налажен.

Страницы: 1 2 3 4

Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была и ...

Стили воспитания
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. Авторитарное воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми. ...

Правовые основы специального образования
Правовые основы государственной социальной политики в области специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии заложены в следующих документах Организации Объединенных Наций: Всеобщая декларация прав человека (1948); Декларация прав ребенка (1969); Декларация о правах ли ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru