Посмотрите, я кое-что приготовила.
(Показываю "квартиру" сделанную из коробки)
Это только стены, что нужно еще сделать для того, чтобы здесь могли поселиться наши гости?
(Ответы детей: сделать красивыми стены - наклеить обои, на окна сшить шторы, мебель поставить, сделать светильники и т.д.)
Пойдемте, посмотрим, что у нас уже сделано (подходим к столу, отбираем то, что нужно для квартиры). Но нам еще многое нужно сделать. Давайте распределимся кто, что будет делать.
(Дети распределяются на подгруппы - мастерские, берут необходимые для работы материалы, определяют место работы. Я подхожу к каждому рабочему месту и на стол ставлю условное обозначение:
Здесь у нас кто работает?
Швеи!
Значит, это швейная мастерская и т.д.
(Работают: столярный цех, подкрасочный, отделочники - строители. На каждом рабочем месте дети между собой распределяют конкретную работу для каждого).
Дети приступают работе. Воспитатель следит, давая советы, оказывая некоторую помощь при затруднении.
В конце трудовой деятельности дети приводят в порядок "квартиру", поселяют кукол. Делают вывод.
Все мастерские со своим заданием справились хорошо, получилась очень красивая "квартира".
А почему получилось все красиво?
Потому что мы трудились дружно, все вместе, помогали друг другу, советовались.
Затем дети убирают свои рабочие места.
На следующий день обыгрывают свою поделку.
В ходе работы предлагаю детям вспомнить пословицы о труде, спеть песню. Известно, что "с песней и работа спорится".
Также в нашем детском саду воспитывается интерес к сельскохозяйственному труду и любовь к природе. Дети вместе с воспитателями и родителями сажают первые деревья, кустарники, цветы на участке. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу - познакомить детей с некоторыми видами сельскохозяйственного труда. Предприятие, к которому относится дошкольное учреждение, построило специальное помещение для содержания животных и теплицу. На участке выделили место для маленького поля. Работа детей всех групп была организована с учетом возрастных особенностей и возможностей, программы по ознакомлению с природой. Малыши вместе с воспитателями помогали старшим детям кормить кроликов, а ребята старших и подготовительных к школе групп отвечали за правильное содержание животных, обрабатывали маленькое поле, ухаживали за растениями в теплице и на поле.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в нашем детском саду в полной мере реализуется процесс формирования у детей общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей.
Нами были изучены особенности формирования общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей. Напомним, что чем старше становится ребенок, тем важнее становятся для него общественные мотивы - желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности.
В формировании общественных мотивов поведения значительная роль принадлежит образцам, в качестве которых выступают конкретные взрослые люди. Ребенок подражает им. Воспитатель использует положительные примеры в воспитании детей.
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка.
Требования к проведению дидактических игр на уроках математики в начальных
классах
математика дидактический учебный познавательный Дидактическая игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов обучения, но для того, чтобы обеспечить активизацию деятельности учащихся на уроке учителю нужно со ...
Направления работы социального педагога в современных условиях
Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей ...
Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи
предметный нарушение речь ребенок Ребенок с нарушениями речевого развития проходит те же стадии развития предметной деятельности, что и нормально развивающийся ребёнок. Однако у детей с нарушениями речи предметная деятельность имеет свои особенности. Исследователи выделяют следующие особенности пре ...