Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду

Страница 2

Посмотрите, я кое-что приготовила.

(Показываю "квартиру" сделанную из коробки)

Это только стены, что нужно еще сделать для того, чтобы здесь могли поселиться наши гости?

(Ответы детей: сделать красивыми стены - наклеить обои, на окна сшить шторы, мебель поставить, сделать светильники и т.д.)

Пойдемте, посмотрим, что у нас уже сделано (подходим к столу, отбираем то, что нужно для квартиры). Но нам еще многое нужно сделать. Давайте распределимся кто, что будет делать.

(Дети распределяются на подгруппы - мастерские, берут необходимые для работы материалы, определяют место работы. Я подхожу к каждому рабочему месту и на стол ставлю условное обозначение:

Здесь у нас кто работает?

Швеи!

Значит, это швейная мастерская и т.д.

(Работают: столярный цех, подкрасочный, отделочники - строители. На каждом рабочем месте дети между собой распределяют конкретную работу для каждого).

Дети приступают работе. Воспитатель следит, давая советы, оказывая некоторую помощь при затруднении.

В конце трудовой деятельности дети приводят в порядок "квартиру", поселяют кукол. Делают вывод.

Все мастерские со своим заданием справились хорошо, получилась очень красивая "квартира".

А почему получилось все красиво?

Потому что мы трудились дружно, все вместе, помогали друг другу, советовались.

Затем дети убирают свои рабочие места.

На следующий день обыгрывают свою поделку.

В ходе работы предлагаю детям вспомнить пословицы о труде, спеть песню. Известно, что "с песней и работа спорится".

Также в нашем детском саду воспитывается интерес к сельскохозяйственному труду и любовь к природе. Дети вместе с воспитателями и родителями сажают первые деревья, кустарники, цветы на участке. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу - познакомить детей с некоторыми видами сельскохозяйственного труда. Предприятие, к которому относится дошкольное учреждение, построило специальное помещение для содержания животных и теплицу. На участке выделили место для маленького поля. Работа детей всех групп была организована с учетом возрастных особенностей и возможностей, программы по ознакомлению с природой. Малыши вместе с воспитателями помогали старшим детям кормить кроликов, а ребята старших и подготовительных к школе групп отвечали за правильное содержание животных, обрабатывали маленькое поле, ухаживали за растениями в теплице и на поле.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в нашем детском саду в полной мере реализуется процесс формирования у детей общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей.

Нами были изучены особенности формирования общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей. Напомним, что чем старше становится ребенок, тем важнее становятся для него общественные мотивы - желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности.

В формировании общественных мотивов поведения значительная роль принадлежит образцам, в качестве которых выступают конкретные взрослые люди. Ребенок подражает им. Воспитатель использует положительные примеры в воспитании детей.

Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка.

Страницы: 1 2 3

Международный контекст развития исторического образования
В 1996 г. Российская Федерация вошла в состав Совета Европы, а в 2003 г. присоединилась к Болонской декларации. В результате этих решений педагоги России получили доступ к международной информации и возможность участия в интеграционных образовательных проектах Западной Европы. Эксперты Совета Европ ...

Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...

Способы использования компьютера на уроках математики
При использовании информационных технологий в преподавании математики у учителей возникают некоторые проблемы: 1. Большинство имеющихся электронных изданий «закрыто», то есть невозможно использовать в учебном процессе отдельные фрагменты содержания: или всё, или ничего. 2. Иногда отсутствует методи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru