Болонский процесс в России

Страница 2

Внешние интересы России в приложении к Болонскому процессу также разнообразны.

В первую очередь, это расширение диалога с ЕС. В отношениях между ЕС и Россией четыре общих пространства тесно связаны, и прогресс в развитии «четвертого пространства» (наука, образование, гуманитарный обмен) окажет позитивное влияние на остальные три. Несомненно, партнерство России и ЕС, отличное, к примеру, от основанного на интересах партнерства с Соединенными Штатами, гораздо в большей степени основано на культурном выборе. Оно зиждется на идее общих ценностей, норм и идентичностей, общего культурного прошлого и принадлежности к одной цивилизации (или, скорее, стремлении к этому). В этом смысле Болонский процесс институционализирует общее культурное наследие (европейское образование) и представляет собой один из центральных вопросов диалога между ЕС и Россией.

Кроме того, адаптация высшего образования в России к нормам и требованиям Болонского процесса может стать «школой гармонизации» в подготовке более широкой институциональной адаптации России к ЕС по мере развития партнерства между обеими сторонами.

Страницы: 1 2 

Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
Преподавание иностранного языка в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обыча ...

Методики правового обучения в практике работы школ
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...

Методика реализации стохастической линии в 6 классе
Основные задачи: Отработка умений и навыков в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. П ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru