Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи

Страница 1

Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ваши решения могут сильно зависеть от конкретных условий, но, независимо от обстоятельств, придерживайтесь следующих правил.

Сохраняйте спокойствие. Какой бы серьезной ни была травма или опасной ситуация, паника только ослабит вашу способность думать и снизит эффективность ваших действий.

Избегайте ненужного риска: вы не сможете никому помочь, если сами пострадаете.

Перед тем как действовать, подумайте тщательно и спокойно, но по возможности, быстро.

Постарайтесь успокоить и утешить пострадавших.

Выясните, нет ли других уцелевших сохранивших активность людей, которые могли бы помочь вам справиться с ситуацией. В частности, поищите, нет ли среди уцелевших медиков или людей, более опытных, чем вы.

Попросите пострадавшего описать свои симптомы, сказать вам, что, по его мнению, произошло, и что, согласно его ощущениям, у него не в порядке.

Дыхание. Чтобы определить, дышит ли находящийся без сознания пострадавший, приблизьте свое ухо к его носу и рту, стараясь услышать и почувствовать его дыхание. Одновременно следите за движениями его грудной клетки и живота. Если признаки дыхания отсутствуют, без промедления сделайте следующее, чтобы обеспечить чистоту дыхательных проходов:

а) Поддерживая одной рукой шею, наклоните другой голову назад. При этом положении головы приподнимите шею. Быстро обследуйте полость рта, чтобы обнаружить и удалить предметы, мешающие проходу воздуха (например, зубы, рвотные массы и т.д.). После освобождения прохода пострадавший может снова задышать. Если это произойдет и у него бьется сердце, положите его в позу комы, или восстановления. Если с передней или задней стороны головы заметно повреждение (во втором случае оно может свидетельствовать о повреждении шеи или позвоночника), сохраняйте проход для воздуха открытым, отклоняя голову назад. Смастерите что-то вроде воротника или подголовника, чтобы зафиксировать голову в правильном положении.

б) Если дыхание не восстанавливается, нужно помочь пострадавшему, делая искусственное дыхание. Лучше всего делать его по принципу "рот в рот". Глубоко вдохните, скройте пальцами нос пострадавшего (чтобы избежать утечек воздуха), широко раскройте рот и плотно охватите своими губами рот пострадавшего. Надуйте его легкие, следя за тем, как поднимается его грудная клетка. После максимального расширения грудной клетки подними те свою голову, отодвиньте ее о пострадавшего и снова произведите выдох и вдох. Следите за опусканием его грудной клетки. Когда это произойдет, повторите процедуру четыре раза. Если вам окажется удобнее производить искусственное дыхание по системе "рот в нос", следите, чтобы рот пострадавшего все время был закрыт во избежание утечки воздуха.

После четвертого искусственного цикла "вдох-выдох" важно проверить, бьется ли сердце пострадавшего. Кислород, поглощенный кровью, должен быть доставлен к жизненно важным органам тела, Проверьте пульс на сонной артерии с правой стороны шеи. Если сердцебиение отсутствует, следует выполнить сжатие грудной клетки (непрямой массаж сердца), как это описано ниже. Но до начала массажа обязательно убедитесь, что сердце не бьется, иначе можно принести больше вреда, чем пользы, поскольку, взаимодействуя с сердцебиением, непрямой массаж может ослабить последнее.

Если сердце бьется, продолжайте искусственное дыхание с частотой 16 — 18 циклов в минуту. Когда пострадавший начнет дышать самостоятельно, продолжайте работать с ним в естественном темпе, пока дыхание полностью не нормализуется. Затем придайте ему позу комы.

Непрямой массаж сердца. Убедитесь, что пострадавший лежит на твердой поверхности. Встав рядом на колени, нащупайте нижний край грудины. Отступите от этого места вверх на три пальца и положите туда нижнюю часть ладони. Положите вторую кисть на первую. Не сгибая и не разгибая локтевых суставов, наклонитесь вперед так, чтобы ваши руки находились в вертикальном положении и ваш вес давил на грудную клетку пострадавшего. Прогните грудину на 4-5 сантиметров. Отклонитесь назад, сняв давление на грудину и позволив ей вернуться в исходное положение. Нажмите 15 раз таким образом в темпе около 80 раз в минуту. Счет ведите следующим образом: Раз — назад, два — назад, три — назад и т.д., наклоняясь вперед на каждое число.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников
Для диагностики нравственного развития можно использовать методики «Закончи историю», «Сюжетные картинки». Этот блок методик позволяет фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у дошкольников. При проведении диагностики следует придерживаться ...

Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...

Реализация педагогических условий в группах раннего возраста
Обучение ребенка математическим представлением осуществляется в процессе совместной деятельности педагога и детей в ходе дидактических игр. Для реализации первого условия мы систематизировали игры для развития математических представлений представленных в таблице 6. Таблица 6 -- План системы провед ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru