|
Концепции |
Авторы |
Цель поликультурного образования |
Ведущие идеи | |
|
Аккультурационный подход |
1. Много-этническое образование |
Боос-Нюнниг, Зандфукс |
Создание, утверждение и развитие гармонии в отношениях между членами различных этнических групп; изучение традиций родной культуры, процесса переработки этих традиций в рамках новой культуры; оказание помощи и поддержки представителям контактирующих культур, воспитание взаимной открытости, интереса и терпимости. |
Ориентация на культуру переселенцев; идеи свободного выбора и трансцендентальности восприятия человека человеком. |
|
2. Бикультурное образование |
Фтенакис и др. |
Усвоение сформировавшихся в семье ценностей и норм поведения на эмоциональном и когнитивном уровне; развитие способности выделять и критически осмысливать ценности каждой культуры, а также формировать свою собственную культурную идентичность. |
Становление «билингвально-бикультурной» идентичности; постоянное сравнение двух культур. | |
|
Диалоговый подход |
1. Концепция «диалога культур» |
Библер, Розенцвейг, Бубер, Левинас, Матюхина, Шафрикова, Менская, Веденина, Дмитриев, Крюгер-Потратц, Tомас |
Приобщение к различным культурам, формирование общепланитарного cознания, позволяющего тесно взаимодействовать с представителями различных стран и народов и интегрироваться в мировое и общеевропейское культурно-образовательное пространство. |
Идеи открытости, диалога культур, культурного плюрализма. |
|
2. Дея-тельност-ная кон-цепция |
Тарасов, Сорокин, Поммерин, Хоманн, Зандфукс, Циммер |
Воспитание в духе мира, разрешение межкультурных конфликтов. |
Идея признания индивидуаль-ных различий каждой личнос-ти, идея «пере-формулирова-ния» чуждой культуры в терминах своего лингвокультур-ного опыта. | |
|
3. Кон-цепция мульти- перспек-тивного образо-вания |
Х. Гёпферт, У. Шмидт |
Развитие способности к межкультурной комму-никации, формирование представления о проис-ходящих в мире разно-сторонних культурных обменных процессах и многоуровневой струк-туре каждой культуры. |
Идея преодоле-ния монокуль-турной ориента-ции, идея перео-риентации про-цесса обучения от событийной истории к социальной. | |
|
Социа-льно-психо-логи-ческий подход |
1. Кон-цепция антирас-истского воспита-ния |
Муллард, КаррингтонКоул, Троун |
Формирование активной позиции по отношению к неравенству, развитие способности критически воспринимать стереоти-пы, относящиеся к другим людям и их культурам. |
Теория струк-туры общества, идеи равенства и справедливости. |
|
2. Кон-цепция «культурных раз-личий» |
Гайтанидес, Бордо, Мемми, Тейлор, Хакль |
Развитие терпимости по отношению к чужому образу жизни, уважения чужих культур, другого образа мышления, разви-тие способности диффе-ренциации внутри чужой культуры, интеграции элементов других культур в собственную систему мышления. |
Идеи о различиях в культурном облике человека и их влиянии на эмоциональную сферу человека. | |
|
3. Кон-цепция социаль-ного обучения |
Эссингер, Граф, Шмитт |
Развитие эмпатии, соли-дарности, способности решать конфликты. |
Психологичес-кие предпосыл-ки поликультур-ного образова-ния, теория социального воспитания |
Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью
мультимедийной и интерактивной техники
Классно-урочной форма обучения на протяжении долгого времен оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых методов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности ...
Источники
воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...
Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования
из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...