Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития познавательного интереса

Развитие образования » Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М. Пришвина » Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития познавательного интереса

Страница 2

В реализации задач первого ряда мы не можем выдержать такую целостность: слишком разнообразен материал чтения. И хотя тематические разделы определяет общность познавательного содержания и воспитательную направленность, различие конкретных тем, жанров, стилевые особенности, сила творческой индивидуальности писателя диктуют учителю необходимость определять для каждого урока свою воспитательную цель. Правильность и четкость поставленных целей определяют и выбор наиболее существенных для данного урока видов занятий и степень самостоятельности детей в работе.

Из выше написанного, можно сделать заключение, что формирование у младших школьников познавательного интереса к чтению через произведения М. Пришвина играет большую воспитательную роль и принесет больше плодов, если оно вызывает и понимание у самих учащихся.

Если книги, предлагаемые учителем для совместного освоения в классе или самостоятельной работы дома, способны привлечь ребят, разбудить в них желание продолжить общение именно с этим невидимым собеседником, желании во что бы то ни стало научиться слышать и понимать именно его. В таком случае юные читатели будут готовы к неформальному, осознанному и необходимому им самостоятельному чтению – общению.

Моральный долг учителя – не только учить детей и пробуждать в них ценимые обществом нравственные качества, но и ограждать малышей по возможности от тех переживаний и трудностей, которые детям в силу объективных причин вынести крайне сложно, и которые отрицательно влияют на формирование их личности, ломают, ожесточают их души, убивают веру в силу доброго поступка, слова, в высшую справедливость.

И нет более точного способа определить характер внутреннего состояния ребенка, чем регулярное, пристальное наблюдение учителя за воспитанниками в процессе их работы над литературными произведениями. Когда дети непроизвольно перестают "играть на учителя", оправдывать его ожидания и, выражая свое истинное отношение к литературному герою, автору, описываемой им ситуации, открывают свои реальные, порой неосознанные переживания, мысли, ощущения.

Страницы: 1 2 

Методика реализации стохастической линии в 8 классе
Основные задачи: По статистическим данным, представленным в таблице необходимо уметь находить основные статистические характеристики. Познакомить с еще одной статистической характеристикой – медианой ряда, формирование умений по ее нахождению Рассмотрение равновероятных событий, и введение классиче ...

Рынок труда
Востребованность, престижность выбранной профессии на рынке труда г. Оренбурга. Самыми востребованными на рынке труда Оренбурга остаются специалисты рабочих профессий. Основной причиной отказа потенциальных работников заключить трудовое соглашение остается сравнительно низкая заработная плата специ ...

Роль, сущность и система дидактической игры
Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т. Шацкий. Игра - это «дитя труда». Ребено ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru