В реализации задач первого ряда мы не можем выдержать такую целостность: слишком разнообразен материал чтения. И хотя тематические разделы определяет общность познавательного содержания и воспитательную направленность, различие конкретных тем, жанров, стилевые особенности, сила творческой индивидуальности писателя диктуют учителю необходимость определять для каждого урока свою воспитательную цель. Правильность и четкость поставленных целей определяют и выбор наиболее существенных для данного урока видов занятий и степень самостоятельности детей в работе.
Из выше написанного, можно сделать заключение, что формирование у младших школьников познавательного интереса к чтению через произведения М. Пришвина играет большую воспитательную роль и принесет больше плодов, если оно вызывает и понимание у самих учащихся.
Если книги, предлагаемые учителем для совместного освоения в классе или самостоятельной работы дома, способны привлечь ребят, разбудить в них желание продолжить общение именно с этим невидимым собеседником, желании во что бы то ни стало научиться слышать и понимать именно его. В таком случае юные читатели будут готовы к неформальному, осознанному и необходимому им самостоятельному чтению – общению.
Моральный долг учителя – не только учить детей и пробуждать в них ценимые обществом нравственные качества, но и ограждать малышей по возможности от тех переживаний и трудностей, которые детям в силу объективных причин вынести крайне сложно, и которые отрицательно влияют на формирование их личности, ломают, ожесточают их души, убивают веру в силу доброго поступка, слова, в высшую справедливость.
И нет более точного способа определить характер внутреннего состояния ребенка, чем регулярное, пристальное наблюдение учителя за воспитанниками в процессе их работы над литературными произведениями. Когда дети непроизвольно перестают "играть на учителя", оправдывать его ожидания и, выражая свое истинное отношение к литературному герою, автору, описываемой им ситуации, открывают свои реальные, порой неосознанные переживания, мысли, ощущения.
Идеализация
Идеализация - это мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих в действительности, но для которых имеются прообразы в реальном мире. Идеализации широко используются при исследовании законов природы. Дело в том, что во многих случаях для изучения физического закона необходимо исклю ...
Методика реализации стохастической линии в 9 классе
Основные задачи: На основе всех ранее полученных знаний показать их применение для статистического исследования Познакомить с такими понятиями как генеральная совокупность, репрезентативная выборка, выборочное обследование. Интервальный ряд. Познакомить с новым видом графического представления резу ...
Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их
родителей
В книге Розмари Ф.Дибвод "Перспективы родительского движения: Вызов родителей, имеющих детей с ограниченными умственными возможностями" я прочитала рассказ о родителях, у которых ребенок имеет синдром Дауна. "Мой муж,- рассказывает Розмари,- был приглашен на обед к Президенту родител ...