Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития познавательного интереса

Развитие образования » Формирование познавательных интересов на уроках чтения у младших школьников через произведения М. Пришвина » Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития познавательного интереса

Страница 2

В реализации задач первого ряда мы не можем выдержать такую целостность: слишком разнообразен материал чтения. И хотя тематические разделы определяет общность познавательного содержания и воспитательную направленность, различие конкретных тем, жанров, стилевые особенности, сила творческой индивидуальности писателя диктуют учителю необходимость определять для каждого урока свою воспитательную цель. Правильность и четкость поставленных целей определяют и выбор наиболее существенных для данного урока видов занятий и степень самостоятельности детей в работе.

Из выше написанного, можно сделать заключение, что формирование у младших школьников познавательного интереса к чтению через произведения М. Пришвина играет большую воспитательную роль и принесет больше плодов, если оно вызывает и понимание у самих учащихся.

Если книги, предлагаемые учителем для совместного освоения в классе или самостоятельной работы дома, способны привлечь ребят, разбудить в них желание продолжить общение именно с этим невидимым собеседником, желании во что бы то ни стало научиться слышать и понимать именно его. В таком случае юные читатели будут готовы к неформальному, осознанному и необходимому им самостоятельному чтению – общению.

Моральный долг учителя – не только учить детей и пробуждать в них ценимые обществом нравственные качества, но и ограждать малышей по возможности от тех переживаний и трудностей, которые детям в силу объективных причин вынести крайне сложно, и которые отрицательно влияют на формирование их личности, ломают, ожесточают их души, убивают веру в силу доброго поступка, слова, в высшую справедливость.

И нет более точного способа определить характер внутреннего состояния ребенка, чем регулярное, пристальное наблюдение учителя за воспитанниками в процессе их работы над литературными произведениями. Когда дети непроизвольно перестают "играть на учителя", оправдывать его ожидания и, выражая свое истинное отношение к литературному герою, автору, описываемой им ситуации, открывают свои реальные, порой неосознанные переживания, мысли, ощущения.

Страницы: 1 2 

Дидактические требования к содержанию курса химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
K химическому содержанию предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения учащихся. Это научность (отражение реальных процессов и веществ, связей между ними, отсутствие химических ошибок). Научность может быть достигнута тогда, когда учащие ...

Использование уроков нетрадиционной формы для обучения лексике на среднем этапе обучения
Так говоря о нетрадиционных уроках, на наш взгляд, необходимо заострить внимание на принципы организации и проведения, периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Говоря об организации и проведения нестандартных уроков необходимо отметить, что в их основу положено несколько принципов: 1. ...

Инновации в обучении праву
О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предме ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru