Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Развитие образования » Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста » Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Способы действия с орудиями труда и предметами быта дети не могут усвоить без руководства взрослых.

Рисование в детском саду осуществляется при помощи карандаша или кисти. Это разные материалы, и они имеют свою специфику использования и требуют освоение особой техники.

Прежде всего, следует привить детям умения правильно держать карандаш и кисть. Ребенок до трех лет стремится захватить карандаш в кулак, прижать его пальцами к ладони. В данном случае ребенок использует силу нажима всей руки. При таком положении карандаша трудно управлять им, поэтому для проведения отдельных линий и начертания форм оно не пригодно.

Ребенка, начиная с двух лет, следует научить правильно, держать карандаш (пальцами правой руки), потому что закрепившийся неправильный навык затруднит решение изобразительных задач, а переучивание потребует больших усилий, как от воспитателя, так и от ребенка. Вначале для ребенка это трудно, но все дети на третьем году осваивают правильный навык при условии внимания к этому воспитателя, терпеливого и настойчивого повторения указаний.

Для проведения линий карандашом требуется нажим на бумагу, поэтому положение руки должно быть устойчивым: рука опирается о стол предплечьем до локтя, кисть руки по возможности должна быть свободна. Положение руки при рисовании отличается от положения руки пи письме: письмо требует покойного положения всей руки, включая и кисть, движения производятся в основном пальцами; при рисовании вся кисть руки меняет свое положение. В зависимости от этого меняется и положение карандаша в пальцах. Это легко обнаружить, попробовать нарисовать круг, не отрывая руки, или закрасить относительно крупный рисунок.

Рисование кистью в отличие от рисования карандашом имеет свои особенности. Кисть мягкая, и дети могут получить яркую линию, пятно без всякого нажима, в то время как при рисовании карандашом яркость цвета зависит от силы нажима. Чтобы провести линию нужной толщины, надо регулировать наклон кисти по отношению к бумаге. Кисть касается бумаги концом в том случае, когда ее держат палочкой вверх, рука при этом не лежит на столе. Опора может быть только около локтя. Младшие дошкольники легко привыкают рисовать кистью, совсем не опираясь о стол. В дальнейшем, когда рисунки делаются сложнее, опора оказывается нужной, но кисть руки должна оставаться свободно висящей над столом.

Умение правильно держать карандаш и кисть усваивается детьми не сразу и надо неуклонно упражнять их в этом, несмотря на то, что в программе каждой возрастной группы выдвигаются новые требования. Внимание усвоению правильных навыков в технике рисования необходимо уделять, начиная с первого года воспитания в детском саду. Прочность первоначальных навыков значительно облегчает усвоение последующих, более сложных.

Умение рисовать включает также отработку качества движения – свободу, легкость, ритмичность. Эти качества вырабатываются у детей при условии, что они овладевают произвольным изменением силы нажима, быстроты движения, размахом, изменением направления движений и пр. На первых порах все это происходит случайно, независимо от их намерений. Постепенно дети учатся овладевать движением такого размаха, который нужен для закрашивания данной части рисунка, замедлять движения, чтобы не зайти за контур при закрашивании небольшой части рисунка. Чтобы нарисовать круг, надо плавно изменять направление движения, для рисования прямоугольника надо вовремя четко повертывать руку под углом и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Тематический план и методические рекомендации к проведению лекционных занятий
В высшей школе три основные формы работы – лекция, семинар и самостоятельная работа студентов (изучение литературы и источников, написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ). Важнейшим видом работы студентов являются также производственные и учебные практики. Цель вуза в соврем ...

Общепрофессиональные навыки и личностные качества социального педагога
Высокие требования к профессиональному уровню и личностным качествам социального педагога обусловлены особенностями его работы с семьей, находящейся в кризисной ситуации, необходимостью у него завоевать доверие и расположить к себе всех её членов. Для этого он должен обладать такими профессионально ...

Значение слухового восприятия речи для глухих и слабослышащих детей
Остатки слуха играют существенную роль при обучении глухих детей звукопроизносительной речи. Прежде всего следует отметить, что при значительных остатках слуха (3 и 4 группа) глухие обладают возможностью различать на слух некоторые фонемы. Правда, число различаемых фонем невелико, так как глухие да ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru