Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Развитие образования » Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста » Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 5

На занятиях в детском саду дети осваивают рисование не только карандашом, но и красками. В красках их, прежде всего, привлекает цвет. Цветовые пятна, мазки вызывают у детей различные ассоциации. Часто в них дети узнают очертания знакомого предмета большего или меньшего размера. Так, закрасив часть листа пятном желтого цвета, малыш замечает: «Это у меня слон». Другой ребенок, закрашивая небольшой лист голубого цвета красной

краской, говорит: «Нарисовал цветок».

Рисуя красками, ребенок одним цветовым пятном имеет возможность передавать обобщенно образ предмета. Выбирая какой – либо цвет, он еще не связывает выбор с содержанием изображаемого, хотя случайно взятый цвет быстро рождает ассоциацию («дым», «огонь», «солнышко» и др.).

Таким образом, дети улавливают сходство рисунка с предметами по различным признакам: по цвету, движению, форме.

Для ребенка двух лет рисование пятен, мазков носит увлекательный, игровой характер. Этот процесс можно назвать элементарно эстетическим, так как яркие мазки вызывают у ребенка радость, волнение, желание еще раз повторять действия, с тем, чтобы вновь увидеть их на листе.

Детей 3 -4 лет воспитатель должен научить правильно сидеть. Карандаш и кисть дети должны держать в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимать сильно пальцами, не держать слишком близко к отточенному концу. При рисовании не нажимать сильно на бумагу. Левой рукой придерживать лист бумаги, иначе он будет вертеться.

Кисть удобно держать за середину палочки; аккуратно набирать на нее краску, обмакивая кисть всем ворсом и снимая лишнюю краску о край баночки. При рисовании вести линии кистью по ворсу.

Обучая детей работе с карандашом, воспитатель должен показывать правильный прием рисования прямых линий: когда проводится вертикальная прямая, рука с карандашом опирается на стол ребром ладони, движется сбоку от проводимой линии, сверху вниз; карандаш идет перпендикулярно проводимой линии, по отношению к бумаге – наклонно.

При рисовании горизонтальных линий положение руки следующее: рука с карандашом находится внизу листа, перпендикулярно проводимой линии, движется в направлении проводимой линии (слева направо), при этом видно все пространство движения, что облегчает зрительный контроль над направлением движения, рука имеет твердую опору на стол. Лист бумаги должен лежать не у самого края стола, а повыше, так как близкое расположение листа к краю стола ведет к тому, что рука только кистью лежит на столе, а локоть висит внизу, при таком положении рука движется неуверенно, линия получается дрожащей, часто искривляется.

И при рисовании карандашом и при рисовании краской нужно добиваться слитного, непрерывного движения руки, так как при рисовании с остановками линия получается неровной, неуверенной.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся
Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). С одной стороны, овладение лексикой и умениями выражать смысловые отношения является необходимым условием, обеспечивающим возможность развития диалогической речи, а с другой – развитие умения вести диалог с ...

Значение коммуникативных навыков в формировании личности
коммуникативный навык английский урок Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий пси ...

Проблема целей исторического образования
школа исторический образование качество В современном российском обществе вопросы целей школьного исторического образования — особенно в контексте “воспитания историей” вызывают всеобщий интерес как со стороны государства, общества, педагогической общественности, так и отдельных граждан. Всё многоо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru