Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Развитие образования » Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста » Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 5

На занятиях в детском саду дети осваивают рисование не только карандашом, но и красками. В красках их, прежде всего, привлекает цвет. Цветовые пятна, мазки вызывают у детей различные ассоциации. Часто в них дети узнают очертания знакомого предмета большего или меньшего размера. Так, закрасив часть листа пятном желтого цвета, малыш замечает: «Это у меня слон». Другой ребенок, закрашивая небольшой лист голубого цвета красной

краской, говорит: «Нарисовал цветок».

Рисуя красками, ребенок одним цветовым пятном имеет возможность передавать обобщенно образ предмета. Выбирая какой – либо цвет, он еще не связывает выбор с содержанием изображаемого, хотя случайно взятый цвет быстро рождает ассоциацию («дым», «огонь», «солнышко» и др.).

Таким образом, дети улавливают сходство рисунка с предметами по различным признакам: по цвету, движению, форме.

Для ребенка двух лет рисование пятен, мазков носит увлекательный, игровой характер. Этот процесс можно назвать элементарно эстетическим, так как яркие мазки вызывают у ребенка радость, волнение, желание еще раз повторять действия, с тем, чтобы вновь увидеть их на листе.

Детей 3 -4 лет воспитатель должен научить правильно сидеть. Карандаш и кисть дети должны держать в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимать сильно пальцами, не держать слишком близко к отточенному концу. При рисовании не нажимать сильно на бумагу. Левой рукой придерживать лист бумаги, иначе он будет вертеться.

Кисть удобно держать за середину палочки; аккуратно набирать на нее краску, обмакивая кисть всем ворсом и снимая лишнюю краску о край баночки. При рисовании вести линии кистью по ворсу.

Обучая детей работе с карандашом, воспитатель должен показывать правильный прием рисования прямых линий: когда проводится вертикальная прямая, рука с карандашом опирается на стол ребром ладони, движется сбоку от проводимой линии, сверху вниз; карандаш идет перпендикулярно проводимой линии, по отношению к бумаге – наклонно.

При рисовании горизонтальных линий положение руки следующее: рука с карандашом находится внизу листа, перпендикулярно проводимой линии, движется в направлении проводимой линии (слева направо), при этом видно все пространство движения, что облегчает зрительный контроль над направлением движения, рука имеет твердую опору на стол. Лист бумаги должен лежать не у самого края стола, а повыше, так как близкое расположение листа к краю стола ведет к тому, что рука только кистью лежит на столе, а локоть висит внизу, при таком положении рука движется неуверенно, линия получается дрожащей, часто искривляется.

И при рисовании карандашом и при рисовании краской нужно добиваться слитного, непрерывного движения руки, так как при рисовании с остановками линия получается неровной, неуверенной.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Методические основы подготовки учителя к уроку права
Подготовка учителя права к урокам представляет собой важный этап профессиональной деятельности педагога и осуществляется до начала учебного года. Каждый учитель права должен быть хорошо знаком с требованиями государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание», в первую очеред ...

Классические шкалы оценки знаний
Классическая теория тестирования (Clasical Test Theory — CTT) изначально создана для интерпретации диагностических процедур. Эта теория создавалась под чисто прикладные задачи, поэтому некоторые предположения, используемые в основаниях этой теории, необходимо прояснить, тем более что в литературе э ...

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
1. Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существующая в речи. Лингвисты рассматривают язык как сложное многоуровневое ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru