• Конференция родителей (решение учебных проблем детей)
• Посещение семей (сравнение требований учителя и родителей к самостоятельной работе)
Очень важно, чтобы родители понимали детей, основное их непонимание еще в школьном возрасте происходит из-за неуспеваемости детей, вследствие чего родители могут применять «ременную педагогику» для «решения» (по их мнению) проблемы. Но этого допускать нельзя и необходимо объяснить это родителям. Но как? Поэтому Сухомлинский и говорит о работе с коллективом родителей. Если у людей есть желание помочь своим детям не только в учебе, но и в жизни, они способны найти время, чтобы включиться во все работы, проводимые учителем, коллективом учителей. Они должны получать знания о возрастных особенностях ребенка, о кризисах, настигающих ребенка в различные периоды его жизни, чтобы понять, как нужно действовать, чтобы сохранить его доброту, уважение, здоровую психику. Это нужно не только детям, это нужно самим родителям.
Если рассмотреть выделенные мною методы современной системы семейного воспитания, то вполне можно найти там место для методов в концепции семейного воспитания великого педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского:
Методы, используемые Сухомлинским, актуальны и по сей день, но только многие сейчас утратили эту чистоту взаимоотношений. Многие и не задумываются о том, что на своем собственном примере можно сформировать сознание детей. Очень важно создать систему ценностей в семье, чтобы передать их своему ребенку.
Я считаю, что моя работа удалась потому что я доказал себе, что на протяжении многих лет методы семейного воспитания остаются такими же, они лишь немного меняются уже в зависимости от уровня развития общества.
Методика преподавания школьного курса информатики
Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки – методики преподавания информатики (МПИ), объектом которой является обучение информатике. К теории и методике обучения информатике нужно о ...
Аналогия
Аналогия - вид умозаключения, выявление свойств одного предмета на основании сходства с другим. [РПЭ] Сравнение (установление сходства и различия между объектами) лежит в основе аналогии. Если обнаруживается, что один из сравниваемых объектов имеет свойства a, b, c, а, а другой a, b, c, d, то мы мо ...
Проблема
целей исторического образования
школа исторический образование качество В современном российском обществе вопросы целей школьного исторического образования — особенно в контексте “воспитания историей” вызывают всеобщий интерес как со стороны государства, общества, педагогической общественности, так и отдельных граждан. Всё многоо ...