Методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского

Развитие образования » Методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского

Страница 3

• Методы проявляются в организующих целесообразную деятельность детей и подростков действиях педагогов и ученических коллективов (организаторы: воспитатели, ученический коллектив).

Методы семейного воспитания – приемы родительского воспитания, механизмы воздействия на детей; для взращивания из них достойных членов общества.

Можно выделить три группы методов семейного воспитания:

1 группа: Методы убеждения – личный пример родителей (если они имеют авторитет); поощрение, наказание за определённые верные или не верные поступки детей.

2 группа: Методы упражнения – поручения ребенку, даваемые на длительный срок, для воспитания ответственности.

3 группа: Методы косвенного воздействия – через интересы ребенка, через литературу, фильмы и т.п.

Итак, критерии исследования концепции В.А. Сухомлинского:

воспитание в семье

а) определение

б) Функция

в) методы воспитания

г) проблемы в семье

2) Воспитание «о семье»

а) методы

3) Воспитание родителей

а) цель

б) методы

Используя данную схему, я проведу анализ концепции Сухомлинского В.А. на основе его трудов. И самое важное – выявить методы на основе трёх групп:

Методы воспитания в семье

Методы воспитания «о семье»

Методы воспитания родителей.

Но для начала необходимо увидеть целостную картину концепции семейного воспитания В.А. Сухомлинского.

воспитание родитель семья сухомлинский

Воспитание ребенка в семье:

«Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека».

Семья, по мнению Сухомлинского первичная ячейка человеческих отношений (моральных, эстетических, нравственных).

Ребенок считывает мотивы поведения для себя со своих родителей, как живут они, так будет жить и ребёнок. Если отец не уважает мать, то и ребенок – сын не станет уважать свою жену, а зачем тогда создавать семью, если ты сам не сможешь достойно прожить жизнь со своей второй половиной, достойно воспитать детей?

Все мысли В.А. Сухомлинского, в его произведениях посвященных семейному воспитанию пронизаны тем, что ребёнок – это воплощение его родителей. Важно понимать чего он хочет и что ему необходимо, различать это, не быть слепым, к его просьбам, но в то же время нельзя «слепо» любить, не требуя отдачи, а затем в определённый период удивиться тому, что малыш вырос не таким, каким хотели его родители.

Огромная ответственность в семейном воспитании лежит на родителях, на их взаимоотношениях.

Основная функция семьи это естественно генеративная, но она накладывает на молодых родителей огромную ответственность. Отсюда можно выделить следующие функции:

1. Воспитание ребенка. Основной метод, по мнению Сухомлинского В.А. – воспитание взаимоотношениями, так как ребенок счастлив, когда его родители счастливы, когда он видит улыбки и взаимоуважение родителей «любить жену – это значит уважать её и беречь, боготворить – да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она – лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать твоих детей»… «хороший муж создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь, как солнечное тепло и солнечный свет, собранные в цветке розы, – эта любовь становится нравственной красотой твоих детей, отец».

Ребенок считывает социальные роли родителей, каким быть папой или какой мамой, – это функция социализации семьи.

2. Следующая функция – хозяйственно-бытовая. Она заключается не только в обеспечении своего ребенка всеми благами, но и в умении сделать так, чтобы всего было в меру, без излишеств. В книге В.А. Сухомлинского «Родительская педагогика» описан случай из жизни Ивана Филипповича – комбайнера, который с женой любили сына и удовлетворяли все прихоти Ивасика (как они его называли) и все закончилось тем, что сын оказался неблагодарным и чувствовал безнаказанность за все поступки, а когда отец «воспитал» его ремнем, он сделал отцу пакость. Важно знать меру.

3. Еще одна функция семьи – функция первичной защиты. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может обратится за помощью к родителям.

Если говорить о проблемах в семье, то они обширны, счастливы все одинаково, а несчастны все по-своему, для каждой конкретной семьи существует своя проблема, для которой возможно и нет решения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют: увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии; понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклон ...

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа
Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы. Назначение программы: Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межли ...

Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru