Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Развитие образования » Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах » Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Страница 2

Для выявления коэффициента переключаемости учащиеся 5-х классов была предложена аналогичная работа, только теперь им нужно было в первой и второй строчке вычёркивать буквы в

и н

, а в третьей к

и ди время увеличивается до 9 минут.

Полученные результаты занесены в таблицу. (Приложение 8)

Исследуя данные сведения, получились следующие результаты. (Приложение 9(б))

Более точное процентное соотношение выглядит следующим образом. В 5А классе 69% человек показали низкий результат, то есть коэффициент переключаемости у них ниже среднего; 31 % учащихся дали более высокие результаты. В 5-6 классах 40% человек имеют высокий коэффициент переключаемости.

Однако большинство учащихся данного класса, т.е. 60% человек, показали низкий уровень развития переключаемости внимания.

Таким образом, констатирующий эксперимент подтвердил существование проблемы недостаточного развития внимания у пятиклассников. С помощью исследования видно, над чем нужно работать и какие качества внимания нужно развивать у учащихся.

Для выбора экспериментального и контрольного класса были проанализированы результаты контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби» (Приложение 10,11,12).

Данную работу в 5А классе на «5» написали 19% учащихся, на «4» - 42% учеников, на «3» - 31% учащихся, на «2» - 8% учащихся. в 5Б классе эту же работу ученики написали следующим образом: на «5» - 28%, на «4» - 36% учеников, на «3» - 24% учеников, на «2» - 12% учащихся.

Таким образом, оказалось, что оба класса по уровню развитию примерно одинаковые. По этой причине экспериментатором произвольно были выбраны экспериментальный – 5А и контрольный 5Б классы. На выбор также повлияла дисциплинированность учащихся 5А класса. Очень важен быстрый переход от игры к работе по теме урока, конечно, в дисциплинированном классе легче осуществлять этот переход.

Формирующий эксперимент ориентирован на изучение динамики развития изучаемого психологического свойства или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. Особенностью формирующего эксперимента является то, что в нем одновременно сочетаются и задачи исследования, и задачи формирования изучаемого свойства, т.е. оно исследуется в ходе собственного формирования в естественной ситуации выполнения деятельности.

В таком эксперименте формирование и исследование становления и развития изучаемого свойства осуществляется в условиях специально организованного учебно-воспитательного процесса, организации взаимодействия на учащихся, которые одновременно являются и испытуемыми. В формирующем психолого-педагогическом эксперименте планомерно и целенаправленно взаимодействуют все участники образовательного процесса для достижения прогнозируемого экспериментатором уровня развития изучаемых свойств.

С целью выяснения влияния дидактической игры на развитие внимания в экспериментальном классе было проведено 12 уроков с использованием дидактических игр [см. 2.1.]. На уроках дети 5А класса ознакомились с играми: «Будь внимателен!», «Раз словечко, два словечко…», «Разгадай шифр», «Игра для внимательных», «Коллективный счет», «Найди слово», «Составь ряд», «Муха». Последняя игра на уроках проводилась многократно, так как в ней развивается как устойчивость, так и переключаемость внимания, а также память. На каждом уроке она проводилась в разной вариации: постепенно усложнялись правила игры. Первый вариант был самый простой: нужно было найти сумму натуральных чисел, и ряды подписывались. Второй вариант был осложнён тем, что слагаемыми являлись десятичные дроби, но ряды так же подписывались. Третий вариант игры вызывал трудность у учащихся в том, что числами были десятичные дроби, и ряды не подписывались.

Страницы: 1 2 3 4 5

История Национального образования на Алтае в работах публицистов
История образования в Горном Алтае является составной частью региональной и отечественной педагогической науки. Исторический опыт обучения и воспитания в таком своеобразном по территории и народонаселению регионе интересен и специфичен, обусловлен прежде всего национальными и культурными особенност ...

Творческие задания как способ мотивации к изучению английского языка
Я проходила педагогическую практику в ГУ «Физико-математическом лицее» во 2 «а» классе. На начальном этапе внедрения творческих заданий мы провели анкетирование. Этот результат зафиксировали в таблице. В течении практики мы использовали творческие задания, в конце практики мы провели точно такое же ...

Технология самооценки - «языковой портфель»
Одной из технологий личностно ориентированного обучения, пока еще не вошедшей широко в практику обучения русскому языку, является «Языковой портфель». В чем состоит данная технология и как она может быть использована в школе? «Языковой портфель» - это комплект документов и самостоятельных работ уче ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru