Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Развитие образования » Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах » Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Страница 4

Таким образом, по экспериментальной работе можно сделать ряд выводов:

· констатирующий эксперимент показал, что проблема недостаточного развития внимания у пятиклассников существует и имеет место;

· формирующий эксперимент выявил, что использование дидактических игр на уроках математики в той или иной степени способствует развитию внимания учащихся;

· контрольный эксперимент подтвердил гипотезу, поставленную в работе, то есть использование дидактических игр на уроках математики влияет на развитие внимания учащихся.

Целью данной работы явилось обоснование использования дидактических игр на уроках математики, как средства развития качеств внимания школьников. Была изучена и проанализирована психолого – педагогическая литература в соответствии с темой, подобраны дидактические игры, способствующие развитию качеств внимания. Проведено 12 уроков математики в пятых классах с использованием дидактических игр и выявлена значимая роль игры на уроках математики.

Многие дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания школьников, но они приносят большую пользу тем, что учат учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности. Дидактическая игра является средством умственного развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно внимательно выслушать и осмыслить объяснения учителя. Дидактические игры требуют от детей активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и обобщения, сосредоточенного внимания.

В свою очередь, дидактические игры в зависимости от содержания материала, способа организации, уровня подготовки школьников, цели урока могут приобретать различный характер.

«Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала». [13,4]

Определение места дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения во многом зависят от правильного понимания учителем функций дидактических игр и их классификации.

У учащихся необходимо развивать внимание, так как на его основе формируется особая черта личности – внимательность. «Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая как черта личности, имеет большое значение в общем психическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее». [4, 43]

Итак, констатирующий эксперимент показал, что внимание учащихся 5 классов развито недостаточно хорошо. С помощью формирующего эксперимента было выявлено влияние использования дидактических игр на уроках математики в 5 классах для развития внимания у учащихся в той или иной степени. Контрольный эксперимент проходил в форме контрольной работы. В результате выявилось, что использование дидактических игр на уроках математики способствует развитию внимания и не оказывает отрицательного эффекта на качество знания учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления
Постановка проблемы Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях ...

Задачи и содержание работы по формированию устной речи слабослышащих учащихся на уроках развития устной речи
Важной частью занятий по развитию речи является формирование умений выражать в ней разнообразные смысловые отношения. Эта работа воспитывает у детей логико-грамматическую сторону речи, новые слова осознаются и усваиваются лишь в связи с другими словами. В языковой системе выделяются виды смысловых ...

Основное содержание Декларации о европейском регионе высшего образования
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования. Среди подписавших — представители Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарской Конфедерации, Испании, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru