Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Развитие образования » Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах » Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Страница 4

Таким образом, по экспериментальной работе можно сделать ряд выводов:

· констатирующий эксперимент показал, что проблема недостаточного развития внимания у пятиклассников существует и имеет место;

· формирующий эксперимент выявил, что использование дидактических игр на уроках математики в той или иной степени способствует развитию внимания учащихся;

· контрольный эксперимент подтвердил гипотезу, поставленную в работе, то есть использование дидактических игр на уроках математики влияет на развитие внимания учащихся.

Целью данной работы явилось обоснование использования дидактических игр на уроках математики, как средства развития качеств внимания школьников. Была изучена и проанализирована психолого – педагогическая литература в соответствии с темой, подобраны дидактические игры, способствующие развитию качеств внимания. Проведено 12 уроков математики в пятых классах с использованием дидактических игр и выявлена значимая роль игры на уроках математики.

Многие дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания школьников, но они приносят большую пользу тем, что учат учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности. Дидактическая игра является средством умственного развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно внимательно выслушать и осмыслить объяснения учителя. Дидактические игры требуют от детей активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и обобщения, сосредоточенного внимания.

В свою очередь, дидактические игры в зависимости от содержания материала, способа организации, уровня подготовки школьников, цели урока могут приобретать различный характер.

«Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала». [13,4]

Определение места дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения во многом зависят от правильного понимания учителем функций дидактических игр и их классификации.

У учащихся необходимо развивать внимание, так как на его основе формируется особая черта личности – внимательность. «Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая как черта личности, имеет большое значение в общем психическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее». [4, 43]

Итак, констатирующий эксперимент показал, что внимание учащихся 5 классов развито недостаточно хорошо. С помощью формирующего эксперимента было выявлено влияние использования дидактических игр на уроках математики в 5 классах для развития внимания у учащихся в той или иной степени. Контрольный эксперимент проходил в форме контрольной работы. В результате выявилось, что использование дидактических игр на уроках математики способствует развитию внимания и не оказывает отрицательного эффекта на качество знания учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Характеристика общего недоразвития речи как системного речевого нарушения
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50- ...

Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в образовательном учреждении
Стиль управления - это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных, один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: - директивный стиль (а ...

Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Воспитательная система школы самбо имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного проживания, настоящег ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru