Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Развитие образования » Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах » Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Страница 3

Игры проводились на этапе «Устные упражнения» и носили развивающий характер.

В командных играх «Разгадай шифр», «Составь ряд» ребята учились сотрудничать, проявляли самостоятельность, выдержку, терпение, так как пятиклассники очень эмоциональны.

Важной задачей учителя является: умело контролировать процесс игры, не допустить ссоры между учениками, настроить учащихся на дальнейшую работу на уроке.

Таким образом, из урока в урок проводились игры, и автором работы было замечено, что ученики становятся более внимательными, не отвлекаются, когда учитель читает цель задания, а значит, дидактические игры в той или иной степени способствуют развитию внимания учащихся.

Цель: подтверждение или опровержение гипотезы, выдвинутой в данной работе.

Контрольный эксперимент проводился в форме контрольной работы по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Контрольная работа была составлена на два варианта (Приложение 13). В контрольную работу было включено задание на внимание: пример на сложение десятичных дробей (Задание № 2(а))

Учащиеся должны были самостоятельно увидеть, что пример решается удобным способом.

Результаты контрольной работы отражены на диаграмме и в таблице (Приложение 14,15)

Таким образом, в 5А классе 35% учащихся написали работу на «5», 38% учащихся на «4», 23% учеников на «3», 4% учащихся не справились с работой. пример на внимание в этом классе решили 88% учащихся, из них данный пример решили удобным способом 52%

В 5Б классе 24% учеников справились с работой на «отлично», 40% написали работу на «4», 28% человек на «3» и 8% учащихся на «2». В этом классе пример на внимание решили 72% учащихся, из них удобным способом данный пример решили только 22% учеников.

Из полученных данных можно сделать вывод о том, что процент качества выполнения контрольной работы в 5А классе выше на 9% и количество учащихся, решивших пример на внимание в 5А классе на 30% больше, чем в 5Б.

Таким образом, контрольный эксперимент подтверждает гипотезу, а, значит, использование дидактических игр на уроках математики влияет на развитие внимания учащихся 5 классов.

Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов

Сравнение диаграмм наглядно показывает, что учащиеся 5А класса со второй контрольной работой справились лучше, чем учащиеся 5Б класса. Однако в том и другом классе в обеих контрольных работах преобладающей оценкой является «4».

Сравнивая результаты двух контрольных работ получилось, что в 5А классе «5» увеличилось на 16%, «4» уменьшилось на 4%, «3» уменьшилось на 8% и «2» уменьшилось на 4%. В 5Б классе получились такие результаты: «5» уменьшилось на 4%, «4» уменьшилось на 4%, «3» увеличилось на 4% и «2» увеличилось на 4%.

Итак, из анализа диаграмм можно сделать вывод о том, что учащиеся экспериментального класса улучшили результаты. Можно предположить, что именно внимательное чтение заданий, условий задач помогли учащимся данного класса лучше справиться с работой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Методики правового обучения в практике работы школ
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...

Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru