Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Развитие образования » Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах » Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов

Страница 1

Педагогический эксперимент чаще всего преследует цель проверки эффективности различных педагогических воздействий (методы, приемы, формы организации учебной или воспитательной работы). Это значит, что с помощью эксперимента может и должна быть установлена причинная связь между проверяемыми педагогическими воздействиями и их результатом. Психология и физиология дают ключ к раскрытию психологических и физиологических механизмов связи между педагогическим воздействием и его результатами.

В данной работе сделана попытка раскрытия связи воздействия дидактической игры на развитие внимания учащихся. Для того чтобы показать эту связь, автором работы проведены 3 эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Исследование проходило на базе Лысьвенской школы № 13.

Задачи экспериментальной работы:

· провести диагностику «Корректурная проба Бурдона» [7,37];

· подобрать и апробировать дидактические игры на развитие внимания;

· провести контрольную работу;

· выявить влияние дидактических игр на развитие внимания учащихся;

· сделать выводы по работе.

Констатирующий эксперимент.

Эксперимент становится констатирующим, если исследователь ставит задачу выявления наличного состояния и уровня сформированности некоторого свойства или изучаемого параметра, иначе говоря, определяется актуальный уровень развития изучаемого свойства у испытуемого. Это разовый «срез», дающий данные состояния исследуемого объекта. Полученные данные могут служить материалом для описания ситуации как сложившейся и повторяющейся или быть основой для исследования внутренних механизмов становления тех или иных свойств личности. Это даёт основание для такого построения исследования, которое позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств, качеств, характеристик.

Цель эксперимента: выявление уровня развития внимания у учащихся на исходном этапе эксперимента. Для реализации этой цели автором работы в 5А и 5Б классах была проведена диагностика «Корректурная проба Бурдона».[7,37]

Цель диагностики: определение степени устойчивости и переключаемости внимания.

При выполнении задания учащимся давался бланк с рядами, расположенными в случайном порядке букв и предлагалось за 5 минут просмотреть в каждой строчке все знаки, зачёркивая буквы следующим образом к

с

, а букву а

обвести в круг а

, таким способом определялась степень устойчивости внимания.

Результаты диагностики занесены в таблицу. (Приложение 8)

Анализируя таблицу, получились следующие результаты. (Приложение 9(а))

Данная диаграмма позволяет сделать вывод о том, что в 5А классе 77% человек имеют высокую степень устойчивости внимания, у 11,5% человек устойчивость внимания развита средне, 11,5% человек показали низкий результат.

В 5Б классе высокую степень устойчивости внимания имеют 60% учеников, среднюю – 20% и низкую – 20% учащихся.

Таким образом, у большинства пятиклассников в обоих классах устойчивость внимания на данном этапе эксперимента развита достаточно хорошо. Однако не все учащиеся могут долговременно сосредотачивать внимание на работе, а значит, нуждаются в помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Результаты экспериментального исследования
По завершению развивающей работы, нами вновь была проведена диагностика с целью выявить эффективность патриотического воспитания подростков. Для диагностического материала нами были взяты следующие методики: Проективный тест рисунок «Дети рисуют Родину». Цель: выявить уровень развития патриотическо ...

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Задачи: на основе повторения учебного материала о строении костей и скелета человека охарактеризовать виды травм системы опоры и движения; научить учащихся оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. Оборудование: модель скелета человека; ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru