Методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи

Развитие образования » Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения » Методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи

Страница 1

На основании исследования проблемы формирования, отработки и совершенствования, а также контроля навыков разговорной речи на уроках иностранного языка, нами были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи.

Известно, что во многих школах учителя пользуются устаревшими приёмами формирования умений устной речи, лишь некоторые указывают, на что обратить особое внимание, с чем надо лишь ознакомиться, иные обращают внимание на отдельные приёмы формирования устной речи, и только единичные учителя инструктируют учащихся, указывают им на возможные трудности, сообщая в помощь разнообразные приёмы по самостоятельному формированию и совершенствованию умений и навыков устной речи.

В связи с этим, мы рекомендуем учителям на уроках английского языка уделять больше внимания формированию и повышению уровня устной речи. Для формирования данного умения необходимо использовать не только диалог, вопросно-ответные упражнения, но и монолог с нетрадиционными заданиями, как наиболее эффективный способ повышения уровня сформированности умений и навыков устной речи.

Учителям следует уделять большее количество времени на составление различных упражнений на выявление трудностей, возникающих у учащихся, так как это способствует более серьёзному подходу к формированию устной речи, глубоко осмысливая каждый шаг.

В нашей работе мы говорим об использовании виртуальных туров в процессе обучения монологической речи. Поэтому учителю необходимо получить навыки работы с электронными энциклопедиями Encarta Premium DVD 2006, Microsoft® Encarta® Encyclopedia Deluxe 2001.

Можно предложить учащимся следующие задания, способствующие формированию монологической речи с использованием виртуальных туров:

– Опишите местность, которую вы видите.

– Обсудите увиденное в парах.

– Составьте небольшую презентацию местности.

– Покажите предмет и опишите его.

– Назовите действия людей на картинке.

– Рассмотрите картинку и согласитесь со следующими утверждениями или отвергните их.

– Скажите, что полученное сообщение не соответствует действительности и объясните почему.

– Выразить свое мнение.

– Составьте план монологического высказывания.

– Опишите своему заграничному другу местность.

– Представьте себя журналистом и расскажите о происходящем на картинке.

– Задайте друг другу вопросы и ответьте на них.

– Прослушайте утверждения и отвергните неверные.

– Прослушайте утверждения и скажите, прав ли преподаватель.

– Скажите, что вы согласны с мнением преподавателя.

– Скажите, что вы хотите что-то сообщить (добавить, возразить, обратить внимание).

– Скажите, что вы поддерживаете собеседника.

– Скажите, что вы пришли к определенному выводу (заключению).

– Скажите, что вы разделяете высказанную точку зрения.

– Пригласите собеседника к размышлению (рассуждению, дискуссии).

– Расскажите о городе, глядя на картинку.

– Составьте устное сочинение по теме.

– Дополните монологическое высказывание, выступая в роли автора.

Для решения каждой из поставленных задач ученики должны помнить детали, давать характеристику действий, также умения оценивать события. Эффективность использования виртуальных туров зависит от рациональной организации занятий. В структуре урока с использованием виртуального тур можно выделить несколько этапов:

Страницы: 1 2 3

Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Возрастные особенности старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте выделяется 2 формы внеситуативного общения – познавательная и личностная. [41 с-10] В первой половине дошкольного возраста (3–5 лет) появляется познавательная форма внеситуативного общения ребенка со взрослым. Он начинает задавать взрослому многочисленные вопросы. Поэтому дете ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru