Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Развитие образования » Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных коммуникаций, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению культурности человека, и одно из этих требований знание иностранного языка.

Владение иностранным языком – это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Возможности использования Интернет – ресурсов огромны.

Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе, а именно виртуальные туры. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения – это и будет являться актуальностью

нашей работы.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Цель работы –

привести методику формирования монологической речи на уроках английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий.

Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:

– раскрыть понятие «монологической речи»;

– изучить методику использования интерактивных туров на уроках иностранного языка;

– раскрыть процессы формирования монологической речи с использованием виртуальных туров;

– провести диагностику сформированности навыков монологической речи у учащихся в средних классах;

– обработать данные проведенной диагностики;

– разработать уроки и фрагменты уроков с применением виртуальных туров;

– разработать методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи.

Предмет исследования:

использование виртуальных туров при формировании навыков монологической речи на уроках английского языка в средних классах.

Объект исследования:

процесс обучения иностранному языку в средней школе.

В ходе нашей работы мы использовали такие методы, как наблюдение, анкета, изучение психологической и научной литературы.

Мы изучили литературу следующих психологов, педагогов, лингвистов, учителей-практиков, как Н.Д. Гальскова, Е.И. Пассова, Е.А. Маслыко, Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович.

Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении мы определили актуальность работы, цели, задачи, объект, предмет исследования.

В первой главе дается теоретическое обоснование обучению монологической речи, раскрываются методы использования виртуальных туров на уроках иностранного языка, обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка.

Во второй главе мы проводим диагностику сформированности навыков монологической речи у учащихся в средних классах, обрабатываем проведенную диагностику, разрабатываем уроки и фрагменты уроков с применением виртуальных туров, разрабатываем методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи.

Классификация средств обучения
Классификация средств обучения (как и многое в педагогике) различна - в зависимости от положенного в основу признака: 1-я классификация (по общим свойствам) 1. По составу объектов: материальные (помещения, оборудование, инвентарь, приборы, мебель, инструменты, расписание занятий) и идеальные (знако ...

Информационные технологии и их роль в повышении профессиональной компетентности специалиста культуры
Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Другими словам ...

Сущность полового воспитания
Половое воспитание — процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Сферу полового воспитания составляют не только такие специфические отношения между мужчиной и женщиной, ка ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru