Разработка примерного творческого проекта «Эйфелева башня»

Страница 1

При рассмотрении всех выше предложенных изделий можно сделать вывод: для методического обеспечения элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» лучше всего выбрать изделие с пазловым соединением. Подобные соединения требуют от учащегося при составлении компьютерной модели тщательного подхода к делу, собранности, внимательности и самое главное более чем поверхностное знание программы CorelDraw. При составлении модели пазлов и их изготовлении учащиеся совершенствуют свои знания и навыки по математике, информатике, геометрии, материаловедении, технологии, черчению, декоративно-прикладном творчестве, истории и географии при изготовлении тематических пазлов, а так же по начертательной геометрии при изготовлении трёхмерных пазлов на примере изделия «Вешалка» (см. рис. 4). Именно подобные пазлы предлагается взять для методического обеспечения элективного курса.

Пазлы с каждым годом приобретают все большую популярность. Ведь эта игра развивает воображение, логическое мышление, мелкую мышечную моторику, внимание, целостность восприятия.

Начинать собирать пазлы уже можно примерно с 3,5 - 4 лет. Однако здесь стоит учесть интерес ребенка и сложность пазлов. Со временем можно усложнять, увеличивая количество деталей и уменьшая размер деталей. Предметы, изображенные на пазлах, должны быть знакомы ребенку. Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и сказать ребенку к примеру: «Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне ее собрать снова! ». С маленькими детьми во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например: «Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит. И так далее. А вот дети постарше, у которых уже хорошо развито воображение и они знают правила игры, могут начинать собирать картинку «с чистого листа».

По своей форме пазлы бывают разных видов:

Плоскостные – собираются на ровной поверхности и отличаются тем, что имеют кривую линию соединения деталей.

Объёмные – собираются в объёмную фигуру как правило сферической формы. Соединения данных пазлов так же как и у плоскостных криволинейны. (см рис. 10)

Трехмерные (3D) пазлы представляют собой новое поколение объемных головоломок, предназначенное для развития пространственного мышления ребенка. Сборка трехмерных моделей развивает у детей масштабное мышление, дает навыки пространственного моделирования, развивает тактильную чувствительность пальцев, прививает усидчивость. Соединение трехмерных пазлов в значительной мере отличаются от традиционных двухмерных пазлов и выполняют роль креплений имеют строгую геометрическую форму. Сами крепления имеют шиповое соединение.

В современном мире существуют большое количество технологий изготовления трёхмерных пазлов от самых дешевых по себестоимости до самых дорогих эксклюзивных моделей. В данной главе мы рассмотрим самые приемлемые.

Пазлы можно изготавливать из бумаги, картона, фанеры, пластиков, и других листовых материалов.

Самыми распространенными материалами являются бумага и картон, которые наиболее дешевле и безопаснее чем другие материалы.

Для производства пазлов из бумаги и картона применяют ручные, полуавтоматические и автоматические машины (См. рис.13) и штампы (матрицы) для вырубки (см. рис.12).

Рис. 12. Штампы (матрицы) для вырубки

Рис.13. Полуавтоматические и автоматические машины

Также с помощью этих машин и приспособлений можно изготавливать пазлы из тонких (не более двух миллиметров) ПВХ вспененных пластиков.

Из листовой фанеры пазлы можно вырезать с помощью ручного лобзика и его электрического аналога. Сложность заключается в точной разметке материала и в точном выполнении операции при вырезании деталей.

На станках с ЧПУ влияние точности установочного приспособления на точность изготовления сведена практически к нулю, так как приспособление необходимо, чтобы обеспечить исходное, базовое положение заготовки для обработки. В случае сложного пространственного положения детали при обработке применяются многокоординатные станки, где пространственное положение детали задается по программе и обеспечивается кинематикой станка.

Страницы: 1 2 3 4

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операци ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Содержание технологического образования школьников
Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru