Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников

Развитие образования » Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников

Страница 5

Экономическое образование необходимо осуществлять с первых лет обучения в школе. Понятно, что экономическое образование школьников носит пропедевтический характер, так как на данном этапе происходит ознакомление с известными экономическими понятиями. Первоначальные знания детей позволят учителю выйти на более высокий уровень образования, формировать экономически значимые качества личности: бережливость, умение планировать, осуществлять выбор.

Основы экономических знаний являются важным компонентом в общей системе школьного образования. Необходимость включения указанной дисциплины в учебный план школы для детей с умственной недостаточностью объясняется, с одной стороны, общими тенденциями развития современного общества, а с другой – коррекционными задачами специальной школы, основная из которых – подготовка детей с интеллектуальным недоразвитием к практической жизни.

Опыт, складывающийся в последние годы, показывает, что многие специальные школы уже перешли на новые формы трудового обучения и воспитания, в основе которых заложен производительный труд учащихся с соответствующей оплатой их деятельности. Во многих регионах активно развиваются школы-предприятия, успешно осуществляющие самостоятельную экономическую деятельность.

Вхождение школьных учреждений в экономические связи требует того, чтобы учащиеся овладели на доступном им уровне элементарными знаниями по экономике. Следует отметить, что элементы экономических знаний в той или иной мере представлены в программах по математике, географии, истории, труду, но они не имеют целостной структуры, какая должна быть у специального учебного предмета.

Разумеется, с возрастом, в связи с необходимостью посещать магазины, выбирать и оплачивать разнообразные услуги и пр., у школьников накапливается собственный житейский опыт, но спонтанно приобретаемого опыта недостаточно. После окончания школы подросткам и взрослым умственно отсталым лицам предстоит вступать в более сложные экономические отношения, как на производстве, так и в быту. Ермакова И.В. в своей работе пишет: «Считаем необходимым сделать некоторую оговорку: в начальной школе нет и не может быть уроков экономики, так как экономические явления дети младшего школьного возраста воспринимают не абстрактно, изолированно от окружающей действительности, а как составную органическую часть окружающей их природной и антропогенной среды».

При изучении той или иной темы следует опираться на знания учащихся, полученные на уроках истории, естествознания, чтения, математики, труда, домоводства, так как за счет реализации межпредметных связей можно преодолеть неизбежные трудности в осмыслении учащимися собственно экономических понятий.

Опыт работы показывает, что экономическое образование в школьном возрасте помогает учащимся развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Целью экономического образования будет приобретение элементарных навыков поведения в условиях рынка, создание понятийной основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.

Основными задачами являются:

– в сфере обучения – освоение основ знаний о современной экономике, принципах и закономерностях ее функционирования, умений экономической деятельности;

– в сфере самосознания – осмысление своего индивидуального потенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Особенности работы с детьми с ОВЗ
Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист. Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личн ...

Организация и содержание констатирующего эксперимента
С целью выявления уровня сформированности творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития нами был проведен констатирующий эксперимент на ДОУ Компенсирующего вида № 5 в городе Усолье-Сибирское. В эксперименте участвовало 15 детей с задержкой психического развития, п ...

Анализ психолого-педагогической литературы
Период с 2 до 3 лет характеризуется интенсивностью физического и психического развития ребенка. При правильно организованной жизнедеятельности ребенка активно происходит развитие движений (И.А. Скворцов 1995; Ф.А. Богомолова, Ю.Ф. Кутафин 1998; Л.Н. Павлова 2000; Б. Спок, 2001; П. Спенсер 2002). Ро ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru