Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников

Развитие образования » Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников

Страница 5

Экономическое образование необходимо осуществлять с первых лет обучения в школе. Понятно, что экономическое образование школьников носит пропедевтический характер, так как на данном этапе происходит ознакомление с известными экономическими понятиями. Первоначальные знания детей позволят учителю выйти на более высокий уровень образования, формировать экономически значимые качества личности: бережливость, умение планировать, осуществлять выбор.

Основы экономических знаний являются важным компонентом в общей системе школьного образования. Необходимость включения указанной дисциплины в учебный план школы для детей с умственной недостаточностью объясняется, с одной стороны, общими тенденциями развития современного общества, а с другой – коррекционными задачами специальной школы, основная из которых – подготовка детей с интеллектуальным недоразвитием к практической жизни.

Опыт, складывающийся в последние годы, показывает, что многие специальные школы уже перешли на новые формы трудового обучения и воспитания, в основе которых заложен производительный труд учащихся с соответствующей оплатой их деятельности. Во многих регионах активно развиваются школы-предприятия, успешно осуществляющие самостоятельную экономическую деятельность.

Вхождение школьных учреждений в экономические связи требует того, чтобы учащиеся овладели на доступном им уровне элементарными знаниями по экономике. Следует отметить, что элементы экономических знаний в той или иной мере представлены в программах по математике, географии, истории, труду, но они не имеют целостной структуры, какая должна быть у специального учебного предмета.

Разумеется, с возрастом, в связи с необходимостью посещать магазины, выбирать и оплачивать разнообразные услуги и пр., у школьников накапливается собственный житейский опыт, но спонтанно приобретаемого опыта недостаточно. После окончания школы подросткам и взрослым умственно отсталым лицам предстоит вступать в более сложные экономические отношения, как на производстве, так и в быту. Ермакова И.В. в своей работе пишет: «Считаем необходимым сделать некоторую оговорку: в начальной школе нет и не может быть уроков экономики, так как экономические явления дети младшего школьного возраста воспринимают не абстрактно, изолированно от окружающей действительности, а как составную органическую часть окружающей их природной и антропогенной среды».

При изучении той или иной темы следует опираться на знания учащихся, полученные на уроках истории, естествознания, чтения, математики, труда, домоводства, так как за счет реализации межпредметных связей можно преодолеть неизбежные трудности в осмыслении учащимися собственно экономических понятий.

Опыт работы показывает, что экономическое образование в школьном возрасте помогает учащимся развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Целью экономического образования будет приобретение элементарных навыков поведения в условиях рынка, создание понятийной основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.

Основными задачами являются:

– в сфере обучения – освоение основ знаний о современной экономике, принципах и закономерностях ее функционирования, умений экономической деятельности;

– в сфере самосознания – осмысление своего индивидуального потенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Цели воспитания
В первую очередь, следует обратить внимание на специфические черты цели как социально-психоло­гического феномена: цель существует, но она недостижима, так как в процессе движения к ней изменяется субъект цели, а, сле­довательно, видоизменяется и тот образ продукта, кото­рый складывается в его созна ...

Организация, проведение и основные результаты подготовительного этапа эксперимента
Подготовительный этап эксперимента был проведен во вторых классах средней образовательной школы № 56 ст. Варениковской. Классный руководитель 2 «А» - Бабич Г.В. Количество учащихся в классе – 23 человека: девочек – 13, мальчиков – 10. Классный руководитель 2 «Б» - Ткаченко Л.Г. Количество учащихся ...

Этапы становления технологического образования в России
Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России. К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I. Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I знач ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru