Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников

Развитие образования » Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников

Страница 6

– в сфере мотивации – развитие интереса к проблемам экономики страны и семьи, постоянной потребности в новых знаниях, стремления к самовыражению и самореализации, что должно стать средством социальной защиты, адаптацией к условиям рынка.

Реализация поставленных задач и цели может идти путем интеграции экономики с математикой или технологией, где экономические знания будут находить практический выход. Для активизации учащихся и поддержания интереса к изучаемому материалу применяются активные методы учения: деловые и ролевые игры, компьютерные и настольные игры, дискуссии на проблемные экономические темы, уроки-конкурсы, уроки-презентации с использованием возможностей компьютерных технологий. Все это носит познавательный и праздничный характер. Положительная эмоциональная окраска усиливает мотивационный аспект. Активность ученика в процессе обучения тесно связана с его интересом к предмету. Только в этом случае он принимает активное участие в обсуждении поставленных учителем вопросов, внимателен к изучаемому материалу, заданиям учителя, формулировке выводов и правил. Интерес как нельзя лучше помогает запоминанию и повышает работоспособность. Занимательные задания развивают память, мышление и закрепляют знания. На сегодняшний день проблемы обучения умственно-отсталых детей имеют слабое методическое освещение в теоретической литературе, недостаточные фрагментарные разработки в практической деятельности, отсутствуют современные психолого-педагогические рекомендации по обновлению содержания и организации образовательного процесса. Всё это значительно затрудняет работу, снижает эффективность педагогического воздействия на процессы коррекции и развития детей с недостатками интеллекта.

Низкий уровень познавательных процессов, неумение видеть конкретную цель на уроке, неумение анализировать и делать выводы, отсутствие навыков самоконтроля, неумение общаться, низкая мотивация обучения и как следствие нелюбовь к процессу учения, отсутствие смысложизненных ориентаций, неблагополучная семейная обстановка, – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми приходиться каждодневно сталкиваться в работе с такими детьми. Даже тот информационный минимум, предусмотренный школьной программой, становится для умственно-отсталых школьников отчужденным, оторванным от повседневной жизни малозначимыми фактами. Конечно, полностью исправить недостатки умственного развития нельзя, но выработать у учащихся желание и умение приобретать знания, использовать их в жизни – реальная и посильная задача. Важно, чтобы в учебном процессе ребенок находился в активной позиции. Такая организация урока, где за основу берется познавательный интерес – это приближение к формированию познавательной активности учащихся. В нем должны появиться элементы интригующей проблемности, парадоксальности, новизны известных фактов и многое другое, уверенно вытесняющее скуку и формализм. При изучении той или иной темы следует опираться на знания учащихся, полученные на уроках истории, естествознания, чтения, математики, труда, домоводства, так как за счет реализации межпредметных связей можно преодолеть неизбежные трудности в осмыслении учащимися собственно экономических понятий.

Рассматривая социализацию как процесс активного поиска человеком своего места в жизни сообразно своим возможностям и психологическим особенностям, способность ориентироваться в ней и успешно трудиться, анализируя рекомендации по обновлению содержания образования во вспомогательной школе перед нами встала задача: приблизить содержание образования к требованиям современного общества с учётом меняющихся социальных и экономических условий. Разработке теоретических проблем обучения умственно-отсталых школьников основам хозяйственной жизни посвящены труды Д.В. Виткаускайте, Н. Павловой, Т. Стариченко. Вопросы формирования элементов экономических знаний в процессе трудового обучения освещаются в трудах Г.М. Дульнева, Е.А. Ковалёвой, С.Л. Мирского и других исследователей. Но такое экономическое просвещение осуществляется разобщено. В условиях современных требований к подготовке выпускников этого недостаточно. Необходимо организовать целенаправленную экономическую подготовку учащихся в рамках учебного предмета. Т.С. Терюкова подчёркивает: «Экономка не может быть простым, рядовым предметом в школе, ведь после окончания уроков или школы она никуда не уходит и её нельзя, как надоевший учебник по геометрии, забросить за шкаф. Экономика постоянно вокруг нас, жить вне экономики просто невозможно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Идея диалогического подхода
Практическая реализация рефлексивного подхода ставит проблему характера взаимодействия участников образовательного процесса и, в частности, актуализирует вопрос о типе воздействий в условиях рефлексивного управления. В психологии понятие "воздействие" связывают с изменением индивидуальног ...

Практическая культурно-образовательная деятельность музеев
Термин культурно - образовательная деятельность используется в музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно - просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и меняв ...

Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развити ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru