Значение, задачи и функции контроля знаний

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Значение, задачи и функции контроля знаний

Страница 2

Прогностическая функция проверки служит для получения опережающей информации об учебно-воспитательном процессе.

Результаты прогноза используются для создания модели дальнейшего поведения учащихся, допускающих сегодня ошибки данного типа или имеющего определённые проблемы в системе приёмов познавательной деятельности.

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, формируются мотивы познавательной деятельности.

Ориентирующая функция – получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом - насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности.

Столь многообразные функции контроля выдвигают и многоплановые требования к нему:

1. Индивидуальность, т.е. контроль должен обеспечить не просто персональную оценку каждого контролируемого, а индивидуальное её обоснование и индивидуальный разбор уровня подготовки каждого.

2. Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения. Это, естественно, не означает школьной системы опроса на каждом занятии, но контроль должен быть столь регулярным, чтобы чёткие его этапы и мобилизовали, и вынуждали к систематической работе над собой каждого ученика.

3. Всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

4. Объективность контроля, исключающая преднамеренные, объективные и ошибочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном учении школьников и предвзятом отношении его к некоторым из них.

5. Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой в данном классе.

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнения своих задач.

Страницы: 1 2 

Виды нарушения произношения свистящих звуков
Межзубный сигматизм. Наиболее распространен в данной группе нарушений. Характерный для звука с свист отсутствует. Вместо него слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской. Этот же не­достаток распространяется ...

Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...

Методика реализации стохастической линии в 9 классе
Основные задачи: На основе всех ранее полученных знаний показать их применение для статистического исследования Познакомить с такими понятиями как генеральная совокупность, репрезентативная выборка, выборочное обследование. Интервальный ряд. Познакомить с новым видом графического представления резу ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru