Значение, задачи и функции контроля знаний

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Значение, задачи и функции контроля знаний

Страница 2

Прогностическая функция проверки служит для получения опережающей информации об учебно-воспитательном процессе.

Результаты прогноза используются для создания модели дальнейшего поведения учащихся, допускающих сегодня ошибки данного типа или имеющего определённые проблемы в системе приёмов познавательной деятельности.

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, формируются мотивы познавательной деятельности.

Ориентирующая функция – получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом - насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности.

Столь многообразные функции контроля выдвигают и многоплановые требования к нему:

1. Индивидуальность, т.е. контроль должен обеспечить не просто персональную оценку каждого контролируемого, а индивидуальное её обоснование и индивидуальный разбор уровня подготовки каждого.

2. Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения. Это, естественно, не означает школьной системы опроса на каждом занятии, но контроль должен быть столь регулярным, чтобы чёткие его этапы и мобилизовали, и вынуждали к систематической работе над собой каждого ученика.

3. Всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

4. Объективность контроля, исключающая преднамеренные, объективные и ошибочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном учении школьников и предвзятом отношении его к некоторым из них.

5. Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой в данном классе.

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнения своих задач.

Страницы: 1 2 

Практическая культурно-образовательная деятельность музеев
Термин культурно - образовательная деятельность используется в музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно - просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и меняв ...

Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточног ...

Контрольно-измерительные материалы и интерпретация результатов тестирования
Начнем с привычных шкал термометра, вольтметра или обыкновенной школьной линейки. По положению ртутного столбика, стрелки вольтметра или штрихов линейки мы узнаем температуру, напряжение или длину, т.е. измеряем определенные характеристики определенных объектов. Результатом измерения является число ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru