Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения – все это создает благоприятную среду для эмоционального формирования личности.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главнейшую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки.
Часто уже в детском саду приходится встречаться с проявлением агрессии мальчиков по отношению к девочкам. Считается, что, если мальчик задирается, бьёт девочку, значит, она ему нравится. Но почему бы ему не сделать ей какой-нибудь маленький приятный подарок? Например, подарить цветочек. Задумываясь над данной ситуацией, можно предположить, что в семье такого мальчика отец проявляет жестокость к матери. Он знает, что папа любит маму, но также видит, как отец поднимает на неё руку. У ребёнка складывается мнение, что если ты любишь человека, то его нужно бить, проявлять к нему агрессию, жесткость. Ребёнок до 6–7 лет проводит своё время дома и в детском саду, следовательно, модели поведения он может перенимать у своих родителей, следовать их примеру.
Когда ребёнок идёт в школу, он попадает в среду, где все дети из разных семей, с разным воспитанием, с разным представлением о мире, о том, как следует проявлять себя в обществе, с разными моральными ценностями, этическими представлениями, с разными манерами и т.д. Часто ребёнок слышит, как матерятся его сверстники, и не может этого понять, так как для него это дико, ибо в его семье не матерятся, и употреблять нецензурную речь считается для него аморальным. Поэтому ребёнок не понимает, почему же его одноклассники сквернословят, ведь это неправильно. Но дети, которые используют в своей речи маты, вероятно, воспитываются в семье, где материться – в порядке вещей. Поэтому ребёнок не понимает, что это плохо. Даже если родители его ругают за маты, но ведь сами они так делают, тем самым подавая пример ребёнку. Он думает, что, если папа и мама так делают, значит, в этом нет ничего плохого, просто мне ещё рано, я маленький, поэтому мне нельзя, а они взрослые. Но ведь в школе родители его не видят, значит, он может показать своим одноклассникам, каким взрослым он может быть. Продемонстрировать, как ведут себя взрослые.
Взаимоотношения семьи и школы важны как впервые годы пребывания ребенка в школе, так и в старшем возрасте. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумения хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения совершенствуются и становятся все более удобными и эффективными ...
Направления воспитательной
работы
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы ил ...
Подходы к поликультурному образованию
Концепции Авторы Цель поликультурного образования Ведущие идеи Аккультурационный подход 1. Много-этническое образование Боос-Нюнниг, Зандфукс Создание, утверждение и развитие гармонии в отношениях между членами различных этнических групп; изучение традиций родной культуры, процесса переработки этих ...