Основные концепции правового образования

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Основные концепции правового образования

Страница 5

— обеспечить первое знакомство обучаемых с правом и ролью юристов в обществе, привив интерес к правовым явлениям;

— обеспечить практическое понимание права, которое может быть использовано учениками в их повседневной жизни, в том числе и после окончания школы;

— заложить основы понимания фундаментальных принципов и ценностей, таких как права человека, демократия, правовое государство, рыночная экономика и других, лежащих в основе Конституции, законов, правовой системы и общества в целом;

— способствовать воспитанию правовой культуры и становлению эффективной гражданской позиции, активного участия в развитии гражданского общества и правовой системы России;

— развить базовые навыки, включая критическое мышление, рефлексию, умение рассуждать, общаться, наблюдать, разрешать проблемы.

Особенностями данной концепции были выделены следующие: целостный подход (право как система должно изучаться целостно и систематически в соответствии со своей внутренней логикой; человек— целостное существо и воспринимает мир целостно: через мысли, переживания, действия, а потому его следует знакомить с правом целостно — через мир понятий, переживаний и практических действий; право — это открытая система и один из аспектов целостности мира, а потому понять право невозможно только через него самого, необходимо показать место права в обществе и мире, истоки права, зависимость его достоинств и недостатков от уровня развития общества); практическая направленность (обучаемые анализируют реальные случаи из жизни, получают практические советы, которые пригодятся им в дальнейшем; учитываются возрастные особенности школьников; происходит обучение практическим навыкам — разрешение проблем-конфликтов, составление юридических документов, общение с юристами и государственными органами, — а также другим навыкам, необходимым гражданам — не юристам в обычной жизни современного демократического общества с рыночной экономикой); учет современных тенденций в правопонимании и практике применения права (обучаемые получают большой блок информации о роли прав человека в современной системе права), представлен современный социологический подход к праву как к общественному явлению, а не только как к продукту государственной деятельности, разъяснены современные способы разрешения конфликтов (профилактика, переговоры, медиация, консилиация, третейский суд); учет психологии и интересов учащихся (переходный возраст (13—15 лет) предполагает все более активное включение учащегося в социум и повышающийся интерес к жизни общества; сложный правовой материал наиболее адекватно воспринимается через призму ролевых игр, тренингов, решений казусов и использование других активных методов); огромная роль методики преподавания права (если право преподается «авторитарными методами», то и школьник на уровне подсознания впитает авторитарный тип правопонимания, что найдет непременное отражение в его поступках. В этой связи минимум времени уделяется лекционным, монологическим занятиям, больший акцент сделан на применении правового материала и развитии творческого мышления).

Большинство правовых курсов, подготовленных для школы, изначально носили строго научный характер, а изучение правовых вопросов выстраивалось в системе научной логики. Среди специалистов появилось понятие «предметный подход» к изучению права, который объяснялся введением самостоятельного учебного курса по праву в учебный план школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...

Понятие творчества и творческой личности
Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее. Э. Ренан Сложившаяся система образования, традиционно основанная на непрерывном и последовательном усвоении знаний, несмотря на многовековую историю, не претерпела практически никаких и ...

Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей
В книге Розмари Ф.Дибвод "Перспективы родительского движения: Вызов родителей, имеющих детей с ограниченными умственными возможностями" я прочитала рассказ о родителях, у которых ребенок имеет синдром Дауна. "Мой муж,- рассказывает Розмари,- был приглашен на обед к Президенту родител ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru