Наглядность в обучении праву

Страница 3

При использовании наглядности на уроке права следует помнить о таких правилах:

1) Обилие наглядности вредно для процесса обучения, как и ее отсутствие.

Данные схемы подготовлены автором в Центре наглядных средств обучения Министерства образования РФ.

2) Наглядность должна появляться только в тот момент, когда ученики изучают вопрос, который отражен в наглядном средстве обучения.

3) Наглядное средство обучения должно соответствовать возрастным особенностям учеников, быть понятным для них.

4) Оно не может использоваться в отрыве от других приемов, методов обучения.

Содержание любой темы урока по праву может быть представлено наглядно в виде схемы, опорного конспекта. В.Ф. Шаталов — один из авторов методики использования опорных сигналов в обучении — разработал памятку их создания:

1. Прочти раздел учебника.

2. Кратко изложи главные мысли.

3. Преобразуй записи в графические, буквенные сигналы.

4. Обведи сигналы в блоки.

5. Изобрази связи между ними.

6. Выдели цветом.

Например, тема «Система права» может быть представлена так.

Страницы: 1 2 3 

Связь интеллектуальных процессов личности с воображением
Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она прос ...

Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся
Первенцем нетрадиционных форм контроля знаний является матричный контроль. В этом контроле не допускается многовариантность ответов (в отличие от тестового контроля). Ученик должен дать точный ответ и получить точную оценку. Суть этого контроля состоит в следующем. Учащимся раздаются разные вариант ...

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru