Наглядность в обучении праву

Страница 3

При использовании наглядности на уроке права следует помнить о таких правилах:

1) Обилие наглядности вредно для процесса обучения, как и ее отсутствие.

Данные схемы подготовлены автором в Центре наглядных средств обучения Министерства образования РФ.

2) Наглядность должна появляться только в тот момент, когда ученики изучают вопрос, который отражен в наглядном средстве обучения.

3) Наглядное средство обучения должно соответствовать возрастным особенностям учеников, быть понятным для них.

4) Оно не может использоваться в отрыве от других приемов, методов обучения.

Содержание любой темы урока по праву может быть представлено наглядно в виде схемы, опорного конспекта. В.Ф. Шаталов — один из авторов методики использования опорных сигналов в обучении — разработал памятку их создания:

1. Прочти раздел учебника.

2. Кратко изложи главные мысли.

3. Преобразуй записи в графические, буквенные сигналы.

4. Обведи сигналы в блоки.

5. Изобрази связи между ними.

6. Выдели цветом.

Например, тема «Система права» может быть представлена так.

Страницы: 1 2 3 

Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...

Способы коррекции
Звук с Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с , нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот звук. Ребенок не анализирует звуковой состав слова, а воспринимает лишь его смысл и не замечает, что пропускает звук. Подобрав два слова, например Саняи Аня, ...

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru