При использовании наглядности на уроке права следует помнить о таких правилах:
1) Обилие наглядности вредно для процесса обучения, как и ее отсутствие.
|
2) Наглядность должна появляться только в тот момент, когда ученики изучают вопрос, который отражен в наглядном средстве обучения.
3) Наглядное средство обучения должно соответствовать возрастным особенностям учеников, быть понятным для них.
4) Оно не может использоваться в отрыве от других приемов, методов обучения.
Содержание любой темы урока по праву может быть представлено наглядно в виде схемы, опорного конспекта. В.Ф. Шаталов — один из авторов методики использования опорных сигналов в обучении — разработал памятку их создания:
1. Прочти раздел учебника.
2. Кратко изложи главные мысли.
3. Преобразуй записи в графические, буквенные сигналы.
4. Обведи сигналы в блоки.
5. Изобрази связи между ними.
6. Выдели цветом.
Например, тема «Система права» может быть представлена так.
Проверка
умения ребят работать по обобщенному плану
В старших классах общеобразовательной школы №24 проводился эксперимент с целью проверить умение ребят работать по обобщенному плану при работе с физическими величинами. Оба класса – 10 А и 11 А – имеют социально – экономический уклоны и наиболее успевающие среди параллельных классов. Каждый ученик ...
Обоснование проблемного подхода, реально значимого для учащихся
Каким образом обосновать применение реального проблемного подхода в обучении географии? Здесь можно выдвинуть, по крайней мере, три причины. Во-первых, становится все более очевидным, что умение решать проблемы играет важнейшую роль в жизни граждан любой национальности, будь то высокоразвитые или р ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игр ...