2. Учет того, как происходит усвоение материала в зависимости от времени суток. Специалисты констатируют, что самый лучший период для быстрого восприятия сложного юридического материала определяется временными рамками от 11 часов до 13 часов дня. Подъем работоспособности наблюдается в субботу, так как у обучаемых на уровне подсознания заложена информация о существующем впереди выходном дне.
3. Наличие и эффективность использования наглядности и технических средств обучения праву.
4. Уровень обратной связи, проявляемой в ходе занятия.
5. Эффективность контроля за работой обучаемых, оценка их деятельности.
6. Степень эстетического воздействия занятия на обучаемых.
И, наконец, весьма интересным является цель и результат учебного занятия по праву. Здесь следует обратить внимание на:
1. Степень конкретности, четкости, лаконичности поставленных целей. Любая цель учебного занятия по праву должна быть конкретной и достижимой.
2. Необходимо оценить степень обучающего, воспитательного и развивающего воздействия занятия по праву на школьников.
Если оценивать занятие по праву по данным критериям, выставляя за каждый параметр отметки от 1 до 5, то лишь в случае, когда набирается по 25 показателям 85 и больше баллов, можно констатировать отлично проведенное занятие. При количестве баллов ниже 45 занятие оценивается как неудовлетворительное.
Практика показала, что среди учителей права встречается определенное количество тех, которые допускают в работе типичные ошибки: например, проявляют свой эгоцентризм, организуя работу с несколькими обучаемыми, задают вопросы и отвечают на них сами, не давая возможности ученику думать. Такие подходы наука отвергает.
Совершенствование своего педагогического мастерства учитель права может осуществлять путем систематического обмена опытом с коллегами, например, в процессе взаимопосещения
|
|
В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что анализ любого учебного занятия по праву следует начинать с выделения того положительного, что было достигнуто на уроке. Предъявляемые к учебному занятию требования должны быть учителю заранее известны, а потому именно на них и следует сосредоточить свое внимание.
Организация, проведение и основные результаты подготовительного этапа
эксперимента
Подготовительный этап эксперимента был проведен во вторых классах средней образовательной школы № 56 ст. Варениковской. Классный руководитель 2 «А» - Бабич Г.В. Количество учащихся в классе – 23 человека: девочек – 13, мальчиков – 10. Классный руководитель 2 «Б» - Ткаченко Л.Г. Количество учащихся ...
Характеристика детей с задержкой психического развития
В отечественной коррекционной педагогике
понятие "
задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депри ...
Этапы становления технологического образования в
России
Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России. К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I. Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I знач ...