Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям

Страница 1

Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – может содержать в себе факторы активизирующие предпосылки к профессионально-педагогическим деформациям.

В связи с этим целесообразно рассмотреть место первого педагогического опыта в подготовке будущих педагогов профессионального обучения. Это позволит понять роль педагогической практики как условие формирования предпосылок к педагогическим деформациям.

Педагогическая практика у студентов ИП ИППС СФУ, как любая деятельность, придерживается своей цели – закрепить педагогические знания, получить умения и навыки учебной и воспитательной деятельности.

Виды работ, которые необходимо реализовать в течение педагогической практики:

учебно-методическая

изучение педагогической документации и нормативных документов;

знакомство с педагогическим опытом ведущих преподавателей учебного заведения;

разработка средств обучения (в т.ч. компьютерных);

подготовка и проведение учебных занятий;

подробная методическая разработка и проведение открытого урока;

посещение и рефлексия уроков однокурсников, проходящих педагогическую практику в других образовательных учреждениях;

воспитательная

осуществление классного руководства;

психолого-педагогический анализ курируемой учебной группы;

подготовка и проведение не менее двух классных часов;

организация воспитательного мероприятия;

выявление и решение педагогических ситуаций.

После того, как студент согласовал место прохождения педагогической практики с заведующим кафедры и получил от него направление на практику, он приступает к ее реализации.

Во время педагогической практики студент должен находиться на рабочем месте в течение рабочего дня (не менее 5 часов) каждый день, выполняя все запланированные виды работ.

Текущий контроль за реализацией студентами программы педагогический практики осуществляют консультанты по учебно-методической и воспитательной работе из числа преподавателей руководящей кафедры, а также заведующий кафедрой как ответственный руководитель по практике, контролирующий исполнение регламента педагогической практики.

В течение первых трех недель практики студент должен не менее двух раз посетить консультации по каждому из видов работ (учебно-методической, воспитательной).

Первая неделя практики является пассивной. Студент-практикант закрепляется за определенной учебной группой в качестве классного руководителя (помощника классного руководителя; помощника мастера) и посещает с данной группой учебные занятия по расписанию. Практикант знакомится с курируемой группой, с особенностями учебного заведения, выстраивает взаимоотношения с преподавателями и мастером группы.

Целесообразно соблюсти единство классного руководства и преподавания в одной и той же группе. Параллельно вести вверенную ему дисциплину студент может и в других учебных группах.

Кроме того, в течение пассивной педагогической практики студент-практикант должен познакомиться с педагогической документацией с целью получения информации о программе дисциплины, закрепленной за студентом, требованиях, методах и стиле работы основного преподавателя по данной дисциплине.

Одно из занятий должно быть представлено в качестве открытого урока. Во второй половине педагогической практики (3-4-я недели) студент-практикант по мере готовности назначает и представляет открытый урок.

Согласно программе практики в рамках воспитательной работы студентом-практикантом должно быть проведено не менее двух классных часов. Тематика классных часов подбирается исходя из плана классных часов учебного заведения, либо из явно проявившихся проблем воспитательного характера в учебной группе. Желательно, чтобы один из классных часов был направлен на формирование профессиональной направленности обучающихся.

В течение педагогической практики каждый студент-практикант должен посетить и осуществить рефлексивный анализ не менее трех занятий своих сокурсников, проходящих педагогическую практику в других учебных заведениях. Это необходимо с целью обмена опытом, получения лучшего представления о своих недостатках и преимуществах в реализации педагогической практики.

Страницы: 1 2 3

Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие творческой активности
В данном параграфе проведен анализ компонентов творческой деятельности учащихся на уроках информатики. Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не тол ...

Проблема целей исторического образования
школа исторический образование качество В современном российском обществе вопросы целей школьного исторического образования — особенно в контексте “воспитания историей” вызывают всеобщий интерес как со стороны государства, общества, педагогической общественности, так и отдельных граждан. Всё многоо ...

Консультация для педагогов «Классификация подвижных игр»
Двигательные действия подвижных игр устанавливаются правилами. Подвижные игры могут быть индивидуальными, коллективными. Коллективным подвижным играм присущи: соревновательный элемент, взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения цели игры. В практике используются два вида подвижных игр: Своб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru