Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву

Страница 2

1. Организационный момент. Обучаемые настраиваются на урок и готовятся к предстоящей учебной деятельности.

2. Постановка цели занятия перед учащимися.

3. Опрос, включающий в себя комплекс заданий по проверке качества обученности школьников после изучения предшествующей темы.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление изученной темы.

6. Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала.

7. Задание на дом.

Рассмотрим чуть подробнее основные звенья комбинированного урока.

Урок начинается с небольшого организационного момента. Он может быть выражен в приветствии учителя и учеников. Правила делового обыкновения как разновидности социальных норм предполагают, чтобы участники обучающего процесса приветствовали друг друга стоя. Ученики и учитель настраиваются на предстоящую деятельность. Практика показывает, что нельзя затягивать этот этап урока (выяснять отношения с детьми или заводить разговор на отвлеченные темы).

Вторым компонентом урока выступает проверка знаний и умений школьников. Учитель организует работу детей, использующих в своей деятельности ранее изученный материал. Проверка сформированности правовых умений, знаний учеников может осуществляться устно или письменно. При этом необходимо, чтобы все школьники были включены в эту деятельность, учитывались индивидуальные особенности каждого, а потому подобная диагностика может носить дифференцированный характер. Учитель, хорошо знающий своих обучаемых, предлагает более сильному из них по уровню подготовленности сложное задание, а тому, кто еще не достиг такого уровня, — задания упрощенного типа. В опрос необходимо включать задания, контролирующие не только степень усвоения предыдущего материала, но и нацеливающие на изучение новой темы.

Учитель права может заранее разработать серию вопросов и заданий, которые будут адресованы на этом этапе школьникам. Их формулировки должны быть четкими, понятными и соответствовать возрасту обучаемых. Методисты рекомендуют сначала задавать такие вопросы: «О чем мы с вами говорили на уроке в прошлый раз?», «К какому выводу мы пришли, изучая тему?».

Основные требования, предъявляемые к школьникам при ответах, должны быть заранее им известны. Для этого можно использовать специально разработанные памятки. Вот правила для учеников:

1. Ответы должны быть краткими, со ссылкой на правовую норму.

2. Свой совет при разрешении правовой ситуации следует аргументировать конкретными примерами.

3. Записи на доске, в тетради делать краткими и аккуратными.

Опрос может проводиться фронтально — так называют одновременную работу учителя со всеми учениками класса — в устной форме. В этом случае учитель предлагает ответить школьникам на краткие вопросы по теме, например: «Давайте вспомним, что такое правовая норма? Какие существенные признаки этого правила поведения можно выделить? Приведите в пример любую норму права». Затем некоторые ученики могут быть приглашены на первые парты для выполнения письменного задания: это может быть решение правовой задачи, объяснение сущности правового понятия и выстраивание графической схемы изученного материала и проч. Другие же школьники могут работать у доски, заполняя, предположим, таблицу сравнительного анализа правовых и других социальных норм. Однако весьма ценной на уроках права является работа, требующая устного рассказа школьника, объяснения своей позиции. При выступлении одного школьника по теме другие ребята должны учиться умению его слушать, дополнять и даже критиковать. При этом школьник должен знать требования, предъявляемые к устной речи:

1. Выступление должно соответствовать поставленной проблеме, вопросу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
Особенностям развития детей младшего дошкольного возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Б.Д. Эльконин и др. По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Ос ...

Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru