— Что такое дееспособность ?
— Какие виды дееспособности выделены в российском законодательстве ?
— Чем различается дееспособность физических и юридических лиц?
— Как может осуществлять свои права тот, кому исполнилось 14 лет ?
В ходе учебного занятия осуществляется так называемое текущее повторение правового материала для того, чтобы осуществлять его логическую связь с тем, что изучается дальше. Повторение нельзя сводить к простому воспроизведению того, что уже изучено. Оно является лишь звеном текущего повторения, которое связано с более глубоким изучением темы, обобщением того, что уже изучено. При повторении происходит систематизация знаний обучаемых — упорядочивание их в логической последовательности осмысления проблемы. В правовом обучении используют и обобщение материала, которое связано с выделением основного, существенного и общего в явлениях, понятиях и проч.
Завершать учебное занятие целесообразно домашним заданием, которое предлагается школьникам. Вот основные правила методического характера, которые следует учитывать учителю, задающему на дом:
1. Домашнее задание связано с содержанием правовой информации урока.
2. Оно должно быть четким, ясным и адресоваться всему классу. Однако можно предлагать и отдельные индивидуальные задания некоторым школьникам.
3. Правила выполнения заданий дома учитель должен разъяснить на уроке, обратив внимание на требования, которые к ним предъявляются.
4. Задания должны включать обязательную работу с учебником, схемами, вопросами, представленными после параграфа. Необходимо пояснить, на что следует особо обратить внимание. В случае трудности в выполнении отдельных заданий по учебнику учитель имеет право их исключить, сформулировав собственные вопросы, задания.
5. По общему правилу задание предлагается выполнить к следующему уроку, однако могут быть и задания, рассчитанные на более длительный срок подготовки.
6. Задание на дом ученики должны записать: в тетради, дневнике. Невыполнение их систематически приводит к снижению уровня обученности праву.
7. Нельзя предлагать большой объем домашних заданий (в противном случае основная часть учеников их не выполнит).
8. На следующем уроке учитель обязательно проверяет, как выполнено задание (систематическая непроверяемость заданий приводит к Снижению их значимости).
Большинство современных учебников содержит в конце параграфа вопросы для самоконтроля и дифференцированные задания для самостоятельной работы. Ученикам следует объяснить, что, отвечая на вопросы, они как бы проверяют себя, а затем эти знания должны быть соотнесены с умением их применять в жизни — определять модель поведения, давать консультации, разрешать правовой спор и проч. Многие из представленных заданий можно выполнять на уроке на этапе закрепления полученных знаний.
Например, при рассмотрении темы «Источники права» необходимо обратить внимание школьников 9-х классов на известную в юриспруденции аксиому: «Закон не имеет обратной силы». С этой целью учитель рассказывает сущность действия закона во времени, а затем школьникам предлагается решить задачи:
1. Олег избил своего одноклассника 3 сентября. Причинил ему тяжкие телесные повреждения. По этому факту было возбуждено уголовное дело. 15 сентября в качестве меры по усилению борьбы с преступностью стал действовать новый закон, ужесточающий наказание за указанный вид деяния. Какие правовые нормы лягут в основу приговора суда о наказании Олега?
2. Николай был задержан органами милиции за кражу имущества 5 декабря. В связи с либерализацией политико-правового режима в стране 10 декабря был принят новый закон, смягчающий наказание за такой вид деяния. Нормами какого закона будут руководствоваться при вынесении решения по делу Николая?
Подготовка к изучению химических производств
В процессе изучения химических производств, как и во всей учебно-воспитательной работе школы, решающую роль играет учитель. Без достаточно полного и четкого знания учителем технологии химического производства политехническая подготовка учащихся неминуемо примет абстрактный, формальный характер. В ч ...
Собственническая установка
Рождение, выхаживание и воспитание ребенка требуют от родителей многих усилий и забот. Современная практика регулирования рождаемости дает возможность планировать рождение ребенка, сознательно решать, сколько детей стоит иметь в семье, и т. д. Это не дает, однако, оснований считать детей своей собс ...
Специальная педагогика и педагогика Монтессори
воспитание монтессори специальный педагогика Анализ педагогической системы Монтессори и многолетний зарубежный опыт показывают, что по многим своим педагогическим условиям Монтессори-педагогика удивительно точно сообразуется с принципами и технологиями специальной педагогики. Установлено, что интег ...