Самостоятельная работа обучаемых по праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Самостоятельная работа обучаемых по праву

Страница 3

— Проблема причинности преступности в современном обществе.

— Обычаи и закон.

— Мораль и право в жизни человека.

Такие темы были представлены на Всероссийской Олимпиаде по праву в г. Ростове-на-Дону в 2002 г.

Есть смысл согласиться с мнением ученых о том, что темы рефератов могут быть связаны с местным материалом и носить своего рода краеведческий характер.

В процессе исследовательской работы учитель права может организовывать специальные консультации, оказывая помощь своим обучаемым в выборе литературы, составлении плана исследования, грамотном оформлении текста, в подготовке выступления на защите реферата.

Обучаемые должны быть ознакомлены с тем, как можно написать реферат или оформить самостоятельную работу по праву. Такие требования формулируются заранее. Они могут быть записаны в специальную «Памятку»:

1. Определи цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2. Составь план реферата.

3. Выбери необходимую юридическую литературу по теме, прочитай ее, выделив основные идеи, аргументы, выводы. На них сосредоточь внимание.

4. Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.

5. Проанализируй собранный материал, подумай и сделай обобщенные выводы.

6. Оформи реферат.

Отдельные положения этой схемы могут быть уточнены. Учитель знакомит обучаемых перед началом исследовательской самостоятельной работы со структурой реферата, в которой могут быть выделены такие части:

1. План (или оглавление) с указанием страниц разделов.

2. Обоснование выбора темы.

3. Теоретические основы выбранной темы.

4. Изложение основного вопроса.

5. Вывод и обобщения.

6. Практическое значение реферата.

7. Список использованной литературы.

8. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. по желанию.

Алгоритм деятельности ученика при осуществлении исследовательской работы.

Примерные аспекты содержания реферата.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

— ее актуальность. Связь с настоящим, значимость в будущем;

— новые, современные подходы к решению проблемы;

— наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

— противоположность бытовых представлений и научных данных о конкретном законе или правовой норме;

— личные мотивы и обстоятельства, которые способствовали появлению интереса к данной теме.

2. Основная часть:

— суть проблемы;

— обзор источников;

— собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

— основные выводы;

— результаты и личная значимость проделанной работы;

— перспективы продолжения работы над темой.

Оформление списка использованной литературы:

1. Фамилия, имя, отчество автора.

2. Название книги.

3. Место издания.

4. Издательство.

5. Год издания.

Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и использованные страницы.

Оформление титульного листа:

1. Название среднего учебного заведения.

2. Тема реферата.

3. Фамилия, имя автора.

4. Класс.

5. Ф.И.О. учителя права, осуществляющего научное руководство.

6. Год написания реферата.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста (для старшеклассников) или текста, набранного на компьютере. Если такая форма самостоятельной работы представляется для экзамена, то не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат должен быть направлен на рецензию учителю права. В отзыве учитель отмечает:

— содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

— умения анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее;

— умения выявлять несовпадения в различных позициях правоведов, суждения по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

— присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

— умения ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;

Страницы: 1 2 3 4

Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...

Анализ передового педагогического опыта
Мировая педагогическая практика широко использует подвижные игры в процессе совершенствования физических навыков малышей. В Китае, Чехии, Германии, Японии, Финляндии и многих других стран подвижные игры являются одним из основных видов физической активности воспитанников детских садов. В России под ...

Синтез аммиака и азотной кислоты как пример комбинированного химического производства
В процессе изучения этого производства нужно: а) ознакомить учащихся с сущностью синтеза аммиака и его окисления в азотную кислоту; б) расширить уже имеющиеся у учащихся представления об условиях протекания химических реакций и способах управления ими в промышленности; в) закрепить и углубить ранее ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru