Самостоятельная работа обучаемых по праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Самостоятельная работа обучаемых по праву

Страница 3

— Проблема причинности преступности в современном обществе.

— Обычаи и закон.

— Мораль и право в жизни человека.

Такие темы были представлены на Всероссийской Олимпиаде по праву в г. Ростове-на-Дону в 2002 г.

Есть смысл согласиться с мнением ученых о том, что темы рефератов могут быть связаны с местным материалом и носить своего рода краеведческий характер.

В процессе исследовательской работы учитель права может организовывать специальные консультации, оказывая помощь своим обучаемым в выборе литературы, составлении плана исследования, грамотном оформлении текста, в подготовке выступления на защите реферата.

Обучаемые должны быть ознакомлены с тем, как можно написать реферат или оформить самостоятельную работу по праву. Такие требования формулируются заранее. Они могут быть записаны в специальную «Памятку»:

1. Определи цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2. Составь план реферата.

3. Выбери необходимую юридическую литературу по теме, прочитай ее, выделив основные идеи, аргументы, выводы. На них сосредоточь внимание.

4. Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.

5. Проанализируй собранный материал, подумай и сделай обобщенные выводы.

6. Оформи реферат.

Отдельные положения этой схемы могут быть уточнены. Учитель знакомит обучаемых перед началом исследовательской самостоятельной работы со структурой реферата, в которой могут быть выделены такие части:

1. План (или оглавление) с указанием страниц разделов.

2. Обоснование выбора темы.

3. Теоретические основы выбранной темы.

4. Изложение основного вопроса.

5. Вывод и обобщения.

6. Практическое значение реферата.

7. Список использованной литературы.

8. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. по желанию.

Алгоритм деятельности ученика при осуществлении исследовательской работы.

Примерные аспекты содержания реферата.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

— ее актуальность. Связь с настоящим, значимость в будущем;

— новые, современные подходы к решению проблемы;

— наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

— противоположность бытовых представлений и научных данных о конкретном законе или правовой норме;

— личные мотивы и обстоятельства, которые способствовали появлению интереса к данной теме.

2. Основная часть:

— суть проблемы;

— обзор источников;

— собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

— основные выводы;

— результаты и личная значимость проделанной работы;

— перспективы продолжения работы над темой.

Оформление списка использованной литературы:

1. Фамилия, имя, отчество автора.

2. Название книги.

3. Место издания.

4. Издательство.

5. Год издания.

Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и использованные страницы.

Оформление титульного листа:

1. Название среднего учебного заведения.

2. Тема реферата.

3. Фамилия, имя автора.

4. Класс.

5. Ф.И.О. учителя права, осуществляющего научное руководство.

6. Год написания реферата.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста (для старшеклассников) или текста, набранного на компьютере. Если такая форма самостоятельной работы представляется для экзамена, то не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат должен быть направлен на рецензию учителю права. В отзыве учитель отмечает:

— содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

— умения анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая ее;

— умения выявлять несовпадения в различных позициях правоведов, суждения по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

— присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

— умения ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;

Страницы: 1 2 3 4

Методы воспитания
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикоснове ...

Способы использования компьютера на уроках математики
При использовании информационных технологий в преподавании математики у учителей возникают некоторые проблемы: 1. Большинство имеющихся электронных изданий «закрыто», то есть невозможно использовать в учебном процессе отдельные фрагменты содержания: или всё, или ничего. 2. Иногда отсутствует методи ...

Проблема целей исторического образования
школа исторический образование качество В современном российском обществе вопросы целей школьного исторического образования — особенно в контексте “воспитания историей” вызывают всеобщий интерес как со стороны государства, общества, педагогической общественности, так и отдельных граждан. Всё многоо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru